Что чаще всего ломается у Skoda Octavia А5

Опубликовано Александр Костенко - вс, 28/11/2021 - 13:53
автомобиль

Skoda Octavia А5 простояла на конвейере почти десять лет – по современным меркам это огромный срок. Вплоть до конца карьеры модель неплохо продавалась (благодаря оптимальному балансу цены, надежности и качеству). Но как она теперь чувствует себя на вторичном рынке?

Второе поколение Skoda Octavia еще до рождения обречено на успех, ведь начало его продвижения на рынке положил предшественник. Первая Octavia быстро выбилась в фавориты, чему способствовали умеренная стоимость, хорошие потребительские и ходовые качества, хорошие материалы и высокая надежность. Техническая начинка тогдашней Octavia была идентичной Volkswagen Golf IV. А кто откажется от немецкого автомобиля, только в другой одежде и по привлекательной цене?

Вторая Skoda Octavia значительно подросла в размерах, она базировалась на узлах и агрегатах уже Golf V. А значит, чешский автомобиль получил независимую заднюю подвеску, полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex четвертого поколения и новейшие бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Если поставить рядом Skoda Octavia и Golf V, ни за что не скажешь, что это самые близкие родственники, построенные на общей платформе и имеющие одинаковую колесную базу. Чешский автомобиль воспринимается гораздо большим, впрочем, он на 370 мм длиннее «немца». Поэтому и багажник у Octavia огромен: 560 л – это лучший показатель в классе. А если сложить задние сиденья, то получится место объемом 1350 л. При этом в оснащении «чешка» не отстает от германского родственника. Базовый хэтчбек со 102-сильным мотором (1,6л) комплектовался четырьмя подушками и кондиционером. За доплату предлагалось все, что душе угодно: дизельные двигатели, полный привод, кузов универсал, коробка DSG. Версия Ambiente предусматривала противотуманные фары и аудиосистему с CD-плеером, а вариант Elegance – кожаный салон и ксеноновые фары.

avto

Сначала на автомобиль устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,6 (102 л.с.) и 2,0 л (150 и 200 л.с.), а также турбодизели 1,9 (105 л.с.) и 2, 0 л (140 л.с.). Механическая 5-ступенчатая коробка сочеталась с бензиновым двигателем 1,6л, а также с 1,9-литровым турбодизелем. В паре с другими двигателями работала 6-ступенчатая "механика". Автоматическая 6-ступенчатая коробка шла со всеми бензиновыми «четверками», кроме мощного 2,0 л (200 л.с.). "Робот" DSG устанавливали только на Octavia RS и версии со 140-сильным турбодизелем 2,0 л. После рестайлинга 2008 гамма моторов и трансмиссий существенно изменилась.

Немецкие корни
Атмосферная четверка 1,6 л (102 л.с.) зарекомендовала себя только с лучшей стороны и стала одной из самых популярных на украинском рынке модификаций Octavia. Этот мотор прост по конструкции, долговечен и неприхотлив. Мелкие проблемы возможны преимущественно из-за низкого качества горючего и противогололедных реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе. К примеру, от грязи и соли начинает некорректно работать лямбда-зонд. Впоследствии он выходит из строя. Не выдерживает воздействия реагентов датчик температуры охлаждающей жидкости. Некачественный бензин рано или поздно потеряет и датчик массового расхода воздуха. Вот и все неприятности, которых можно ожидать от двигателя.

При покупке Skoda Octavia А5 проверьте состояние ремня 8-клапанной системы газораспределения. Регламент его замены – 120 000 км, хотя на самом деле он выдерживает в полтора раза больше. При обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями.

У турбомотора 1.8 TFSI через 100 000 км начинает грохотать цепь привода ГРМ. С заменой лучше не медлить, потому что придется ремонтировать головку блока цилиндров. Дизельные двигатели 1,9 и 2,0 л отличаются выходом из строя насос-форсунок. Гораздо надежнее моторы с системой питания Common Rail.

Механическая коробка долговечна. Впоследствии может потребоваться регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами), когда почувствуете, что передачи включаются с усилием. Сцепление с 1,6-литровым двигателем выдерживает 200 000 км, а на машинах с турбомоторами – в полтора раза меньше. На мощных версиях установлен двухмассовый маховик. 6-ступенчатый автомат оказался крайне надежным, а вот с «роботами» DSG проблемы есть и немалые. На Octavia с такой коробкой можно влететь на большой ремонт.

В подвеске слабых мест нет. Даже стойки и втулки стабилизаторов выдерживают не менее 50 000 км. Сопротивления амортизаторных стоек и передние ступичные подшипники выдерживают примерно 100 000 км. Ресурс амортизаторов составляет в среднем 120 000 км.

Источник: avtomir