В первый период после получения водительского удостоверения, многие неопытные водители совершают ошибки. В лучших случаях, это заканчивается штрафом. В худших – лишением водительских прав или чем-нибудь более серьезным.
1. Игнорирование сигналов регулировщика
Наверное, еще со школы всем известно, что нельзя ехать, если регулировщик стоит к вам спиной. Однако, что касается остальных его команд, то это запоминают далеко не все. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно заучить один простой стишок.
Если регулировщик стоит к вам спиной или лицом, или же его жезл направлен вправо или вверх по отношению к вам, то нужно оставаться на месте.
Если жезл указывает прямо на вас, то поворачивать нужно направо. Если влево – можете ехать прямо, выполнить поворот или развернуться.
2. Нужно уступать дорогу автобусам
Когда от тротуара или с парковки отъезжает другая машина, уступать путь не нужно. Её водителю придётся подождать, пока в потоке образуется разрыв. Но при этом многие забывают, что в случае с автобусами или маршрутками, которые отъезжают от остановки, это правило действует в противоположную сторону.
Если же вы движетесь по полосе рядом с автобусом, а он останавливается в "кармане" или же справа от обочины и включает левый габаритный огонь, то его нужно пропустить. В том числе и тогда, когда автобус не один.
3. Помните о правилах проезда перекрестков равнозначных дорог
Знаки, имеющие меньший приоритет, перестают действовать в том случае, если на перекрестке установлен светофор. Это же касается и перекрестков с регулировщиками.
Если же светофор и знаки приоритета отсутствуют, то пересекающиеся дороги считаются равнозначными в двух случаях:
- они однотипные: обе с твёрдым покрытием (асфальт, гравий, бетон) или грунтовые;
- установлен соответствующий знак — чёрный крест в красном треугольнике.
- На пересечении равнозначных дорог действует главное правило – нужно обязательно пропускать трамваи и те транспортные средства, которые приближаются к вам справа.
При этом пешеходы обладают приоритетом на любых трассах и перекрестках.
Что, если на пересечении равнозначных дорог встретились сразу четыре автомобиля и всем нужно ехать вперёд? В таком случае получается "дедлок": каждый должен кого‑то пропустить. Но никто этого делать не хочет, что приводит к возникновению пробки.
В ПДД эта ситуация не описана, и считается, что в таком случае водители должны действовать по договорённости. То есть кто‑то один должен пропустить, иначе стоять будут все.
4. Не совершайте объезд, если разрешен только обгон или опережение
Прежде всего нужно четко понимать, чем отличаются эти термины:
- Обгон — это всегда выезд на встречную полосу для опережения движущегося транспорта.
- Опережение — это обход машин, которые движутся в попутном направлении, когда при этом вы не выезжаете на встречку.
- Объезд — преодоление неподвижного препятствия. Это может быть работающая строительная техника, ДТП, посторонние предметы (например, камни или крупный груз, выпавший на дорогу), сломавшийся автомобиль с включённой аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки. А вот автобус или маршрутка в момент высадки пассажиров к неподвижным препятствиям не относятся.
Права на объезд у вас не будет в следующих случаях:
- Когда есть возможность проехать справа, без выезда на встречную полосу или на обочину.
- Если на дороге четыре или больше полос.
- Если транспорт, который вы хотите объехать, стоит перед переездом.
Помимо этого вы не имеете права выезжать для этого маневра на трамвайные пути встречного направления.
Если же препятствие – это дорожные работы, возле которых установлен знак "объезд слева", то вы можете пересечь сплошную (включая двойную) и объехать их по встречной полосе. Но для этого вы будете обязаны пропустить транспортные средства, которые по ней движутся.
5. Не совершайте обгон в неподходящих условиях
Этот маневр является одним из наиболее опасных. Часто он бывает запрещен.
Обгон делать нельзя, если:
- на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках, если вы двигаетесь по второстепенной дороге;
- на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и за 100 м от них, а также на многих других участках с ограниченной видимостью;
- автомобиль перед вами совершает обгон или включил левый поворот;
- автомобиль за вами начал обгон;
- на дороге четыре и более полос;
- свободной части встречной полосы вам не хватит для обгона, и вы создадите помехи другим участникам движения.
Прежде чем обогнать, подумайте дважды. Сэкономленные минуты часто не стоят этого риска.
6. Вы выезжаете на вафельную разметку или перекрёсток при заторе
Вафельная разметка предназначена для того, чтобы показать водителям, где расположена граница перекрестка. Выезжать на нее или сам перекресток можно только в том случае, если все машины завершили движение, а пешеходы перешли полосы в вашем направлении. Если же вы уже въехали на перекрёсток на зелёный, вы обязаны завершить манёвр, будь то проезд, поворот, перестроение. При этом уже не важно, какой горит сигнал светофора, если перед ним на перекрестке нет никаких стоп-линий.
7. "Переобувайтесь" вовремя
Тут речь идет об износе протектора, или же временах года. Это может привести не только к штрафу, но и к смерти.
Даже если ваша резина относительно новая и отвечает сезону, вы всё равно можете нарваться на штраф. Например, если на колёсах не хватает гаек, отслоился протектор или на одной оси установлены шины разных типов, в том числе с шипами и без, — это тоже нарушение.
8. Обращайте внимание на временные знаки
Нужно помнить, что знаки с желтым фоном являются временными ограничениями или изменениями правил, которые обычно действуют на этом участке дороги. Их могут устанавливать из-за дорожных работ, спортивных мероприятий. Также вместо знака могут нанести временную оранжевую разметку.
Який пріоритет у знаків та розмітки в цьому випадку? Зверху вниз - від найважливіших до найслабших:
- Жовті знаки.
- Білі знаки.
- Оранжева розмітка.
- Біла розмітка.
Соблюдать эти знаки необходимо. В противном случае, можно нарваться на штраф. Причем точно такой же, как и для обычных знаков. Также нужно помнить, что нужно руководствоваться желтыми знаками даже тогда, когда они противоречат белым.
То же самое с разметкой: ехать нужно по оранжевой, а не по белой.
9. Не покидайте место ДТП до приезда правоохранителей
Если вы парковались и поцарапали забор, вряд ли вам придёт в голову беспокоиться о его судьбе. Но это ДТП, поэтому единственное правильное решение — остаться на месте и вызвать полицию. В противном случае это может сделать владелец инфраструктуры (забора, парковочного столбика, стены и так далее).
Если вы уедете с заправки, забыв вынуть из бензобака шланг, то это тоже будет ДТП. Хорошая новость в том, что сейчас пистолеты на шлангах стали делать на магнитах. Если такой элемент дернуть, он не порвётся — так безопаснее.
10. Задним ходом двигаться можно не везде
Лишиться прав можно, даже если просто немного сдать назад в неположенном месте. Хорошая новость: участков, где такое запрещено, не так уж и много. Это перекрёстки, тоннели, пешеходные переходы и железнодорожные переезды, остановки транспорта, а также мосты, путепроводы, эстакады и зоны под ними, места, где хотя бы в одном направлении видно меньше 100 м дороги.
Источник: avtodream