В Украине развернули массовые мошенничества с прокатными авто

прокат авто

С активизацией рынка автопроката в Украине набирают обороты и масштабные мошеннические схемы. Прокатные машины перепродают по липовым документам или попросту угоняют.

Прокатное становится продажным

Как рассказал UBR.ua генеральный секретарь международной ассоциации автопрокатных компаний Дмитрий Вакуленко, в июне этого года спрос на прокатные авто вырос примерно на 20%. Среди клиентов — как наши соотечественники, которые берут микроавтобусы для путешествий, так и иностранцы.

Но и мошенники не дремлют. «В связи с активностью аферистов многие автопрокатные компании начали открывать или расширять отделы безопасности. Клиентов проверяют более тщательно на наличие судимостей, по возможности, отправляют запросы в полицию и т.д. Отказывают всем подозрительным личностям, а также гражданам, которые хотят арендовать авто для работы в такси», — заметил Вакуленко.

Такая осторожность вполне объяснима — угонов авто у прокатных компаний стало намного больше.

«Мошенники находят человека, дают ему денег на прокат и залог, он берет авто, передает третьему лицу, и машина просто исчезает. Бывает, воруют у клиентов, но зачастую они в сговоре с аферистами. Иногда и «гастролеры» из других стран приезжают, но это скорее исключение», — рассказал замдиректора компании Megarent Вячеслав Ракитин.

Набирает обороты и еще одна схема кражи прокатных автомобилей — перепродажа машин как по настоящим доверенностям, так и по поддельным. Бланки доверенностей можно купить в интернете, найти нотариуса, который согласится поучаствовать в схеме, реально за $500-1000. За сходную сумма несложно найти также нужных людей в МРЭО, которые помогут снять авто с учета без хозяина.

Но и это не все трудности, с которыми сталкиваются прокатчики.

«Закладывают машину в ломбард или отгоняют на разборку», — приводит примеры Вячеслав Ракитин.

Неудивительно, что прокатчики все более настороженно относятся к потенциальным клиентам. Скажем, найти авто для выезда за границу у нас проблема.

«За границу не выпускаем — много вопросов со страхованием и эвакуацией авто в случае ДТП», — заметил старший менеджер компании SevenCars Максим Семеник.

Лидеры проката

В целом же, летом наблюдается рост спроса на прокатные авто, в особенности на микроавтобусы — их арендуют туристы, семьи, друзья, желающие отдохнуть большой компанией, например, в Одессе или Карпатах.

По словам коммерческого менеджера United International Car Rentals Анны Замотаевой, подстегнуло спрос на прокат и проведение в Киеве Евровидения. Увеличилось также и количество иностранцев с бизнес визитами. Но если раньше гости были готовы платить за авто бизнес-класса, то сейчас берут, в основном, компакт и эконом-авто (70-80% заказов).

Самыми популярными для проката у нас являются VW Polo, Skoda Fabia, Toyota Yaris, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, VW Jetta, Kia Rio.

Также клиенты стали чаще спрашивать и внедорожники.

«Автобусы тоже периодически спрашивают, но не так часто, чтобы закупать их в парк. Есть смысл заниматься бусами, для которых нужна категория прав – “В“», — заметил  менеджер по маркетингу Sixt rent a car Ukraine Андрей Крит.

Набирает популярность в Украине и мотопрокат — он пользуется довольно неплохим спросом в летний период, хоть и обходится несколько дороже арендного автомобиля — в $90-100/сутки.

Украинский рынок автопроката ориентируется на мировые расценки, где тарифы стартуют от $30/сутки. Плюс — залоговая сумма в несколько сотен долларов. Хотя можно найти и варианты подоступнее.

«Авто эконом-класса обойдется в $14/сутки (Ланос, механика), бизнес-класса — $80-90/сутки. Основной спрос приходится на машины по $20-50/сутки», — рассказал директор по развитию «NarsCars» Александр Орловский.

Многие клиенты предпочитают брать автомобиль на 1-7 дней (чаще всего — на 3 суток).

Сдают личные авто

На прокате авто сейчас зарабатывают не только специализированные фирмы, но и рядовые водители. Украинцы попросту сдают внаем свои машины — и разовым клиентам, и под такси.

«Цены в компаниях с собственным автопарком, стартуют в среднем от $32/сутки, у нас же — от 120 грн/сутки. Да, машины у нас не новые, но низкие цены — большой плюс», — рассказал замдиректора компании OrendaCar Вадим Чайка.

Наиболее востребованы у частников автомобили ценой до 300-400 грн в сутки.

«Есть клиенты, которые хотели бы взять авто и на месяц. Многие спрашивают микроавтобусы под свадьбы, экскурсии. Летом массово берут бусы на отдых», — добавил Вадим Чайка.

Сдать авто под такси реально за 600 грн. в сутки. Некоторые украинцы уже построили на этом свой маленький бизнес — купили по 2-3 машины эконом-класса (Ланос, ВАЗ) и имеют в день до 2 тыс. грн. дополнительного дохода. Правда, в этом случае нужно понимать, что через какое-то время придется изрядно потратиться на ремонт машины, ведь работа в такси ее просто убивает.

«Бизнес выгоден в случае с недорогими авто, к которым можно найти дешевые б/у запчасти. С машинами среднего класса такой принцип уже не сработает и на сдаче в аренду можно попросту разориться», — рассказал один из автовладельцев, зарабатывающий на прокате своего транспортного средства.

пдд, фото из открытых источников

Сервисные центры МВД внедряют новые экзаменационные билеты по ПДД

гадюка, фото из открытых источников

На Днепропетровщине женщина впала в кому после укуса гадюки (видео)