Украинцев кормят откровенно некачественными молочными продуктами. По данным исследования, которое в течение 9 месяцев 2016 года проводило ОО “Общественный контроль защиты прав потребителей”, из 34 образцов сливочного масла от разных производителей только 9 оказались сделаны из молочных жиров. Из 41 торговой марки сметаны, фальсификатом оказалось 9 образцов, или 22%. Об этом сообщает UBR.
Ненастоящего все больше
“74% образцов сладкосливочного масла, отобранных в торговых сетях Киева, Полтавы, Львова и Одессы, в разной степени содержали немолочные жиры неизвестного происхождения. Некоторые упаковки с неизвестным продуктом внутри даже маркировались знаками ДСТУ и ТУ”, — сообщила заместитель председателя ОО “Общественный контроль защиты прав потребителей” Ольга Котехова.
По ее словам, лаборатория “Укрметртестстандарт” только выявила немолочный жир, а каково его качество — остается загадкой, так как анализы на трансжиры слишком дороги для исследователей.
Общественники утверждают, что еще в начале года браковалось только 40% сливочного масла, а 60% приходилось на доброкачественный продукт.
Любопытно, что сметану летом подделывали чаще, чем зимой, когда молочное сырье в дефиците (7 образцов летом и 2 зимой). Содержание немолочного жира в сметане колебалось от 5% до 100%.
Самыми злостными фальсификаторами, по данным “Общественного контроля”, оказались: ООО “Титан” (ТМ “Килия”, Одесская область, 57% немолочного жира) ООО “Молочная компания” (Киевская область, 84% немолочного жира) ЧП Дживальдис (Хмельницкая область, 100% немолочного жира).
Две последние компании также выпускают фальсифицированное молоко и творог, причем ООО “Молочная компания” заменяет 100% жира в молоке и кисломолочном сыре.
В остальных 17 отобранных образцах молока в трех случаях не были выдержаны показатели жирности и содержания молочного белка, а в одном — обнаружен антибиотик.
“Отрадно, что сладкие сырковые массы, которые дают преимущественно детям, пока делаются полностью из молока. Но здесь также были выявлены несоответствия по содержанию белка и жира. То есть потребитель не всегда может доверять тому, что написано на этикетке“, — говорит Ольга Котехова.
Что касается творога (кисломолочного сыра), проверенного в августе-ноябре, то из 22 образцов только три оказались с немолочными жирами.
Примечательно, что образцы для исследований покупались исключительно в торговых сетях, которые, по словам зампредседателя ВОО “Союз потребителей Украины” Олега Цильвика, покрывают только 35% рынка продажи продуктов питания.
“Остальное продается на рынках, в киосках и магазинчиках. И там с качеством продукции дела обстоят еще хуже”, — отмечает эксперт.
По его словам, торговые сети почти не реагируют на жалобы общественных организаций.
“Торговые сети отказываются убирать с полок фальсификат, ссылаясь на то, что они не могут сужать ассортимент“, — подтверждает Ольга Котехова.
Как отметил начальник Украинского научно-методического центра подтверждения соответствия и испытаний пищевой продукции ГП “Укрметртестстандарт” Владимир Семенович, доходит до того, что сети отказываются брать более дорогой, но качественный продукт, потому что фальсификат продается лучше.