В течение последних месяцев среди украинских аграрных компаний-экспортеров возникла проблема перевозки зерновых грузов. Главной причиной, которая обусловила такую ситуацию, стало отсутствие горюче-смазочных материалов для локомотивов подвижного состава “Укрзализныци”. Из-за несвоевременности выполнения планов у украинских компаний срываются контракты с иностранными партнерами, поэтому они не получают финансовых поступлений для продолжения своей деятельности. Страдает не только украинский агробизнес, но и государство, ведь по подсчетам экспертов уже было потеряно 2 млрд грн.
“Если для нашего государства важен транш от МВФ в размере 1 млрд долларов, то сейчас речь идет об экспорте на сумму 10-12 млрд грн, поэтому сегодня принципиально важно приступить к решению этой проблемы, для этого необходимо объединить различные точки зрения в одном векторе. “Укрзализныця” 5 лет жила на наследство от советских времен, если сейчас активно не вкладывать инвестиции, наше зерно можно и не сеять. Надо понимать, что все эти вещи, это только начало, и все упирается в такое понятие как политическая воля, которая мешает двигаться в стратегически правильном направлении“, – отметил генеральный директор УКАБ Тарас Высоцкий.
Екатерина Конащук, вице-президент AgroGeneration отметила, что компания почувствовала влияние недостатка вагонов и топлива с начала сезона.
