Днепропетровск может остаться без авиарейсов в Турцию

thumbs_b_c_29ae75ab6399cefc4d1725245f860c6e

Конфликт между Днепропетровским аэропортом и крупнейшим авиаперевозчиком Турции Turkish Airlines привел к тому, что авиакомпания уже три недели не может выполнять прямые рейсы в Стамбул.

В то время как аэропорт заявляет, что он тут не при чем, сразу из нескольких источников стало известно, что проблема на самом деле находится в Днепропетровске, пишет avianews.com.

Изначально предприятие отказалось обслуживать рейсы Turkish Airlines в дневное время и предложило авиакомпании перенести их на вечернее, видимо, ожидая, что перевозчик сам откажется, поскольку новый график не способствовал удобным стыковкам в Стамбуле на другие рейсы Turkish Airlines.
Однако авиакомпания согласилась, и тогда аэропорт проинформировал, что не может обслуживать рейсы и вечером.

Сейчас прямые рейсы Днепропетровск-Стамбул выполняет авиакомпания «Днеправиа», которую с Днепропетровским аэропортом фактически связывают родственные узы – авиакомпания является владельцем 100% доли в ООО «Международный аэропорт Днепропетровск».

С августа 2009 года 94,572% акций ОАО «Днеправиа» владеет компания «Галтера», которую СМИ связывают с Игорем Коломойским. Она приобрела предприятие в составе авиакомпании и аэропорта у Фонда Госимущества Украины за 59 млн. грн.

Однако и до этого приобретения, когда «Днеправиа» формально находилась в руках государства, у сторонних перевозчиков возникали проблемы с доступом в Днепропетровск.

В 2006 году «Днеправиа» отказывалась согласовывать слоты Lufthansa для выполнения рейса во Франкфурт. Конфликт закончился тем, что немецкий авиаперевозчик прекратил полеты в украинский город, но в качестве ответной меры немецкие авиавласти запретили «Днеправиа» летать во Франкфурт и Берлин.

Сейчас прямое сообщение между Днепропетровском и городами Германии отсутствует.

В 2013 году на недопуск в Днепропетровский аэропорт пожаловался сопредседатель набсовета «Ютэйр Украина» Карен Антонов.

«Авиакомпания контактирует с аэропортом по данному вопросу. Поэтому мы можем ссылаться только на их ответы. Они говорят, что у них нет возможности принимать наши самолеты», – рассказал тогда Forbes Антонов.

О схожей проблеме в том же году рассказал старший вице-президент flydubai Джейхун Эфенди. Авиаперевозчик успел анонсировать открытие рейсов Дубай-Днепропетровск на сентябрь 2013 года, однако не смог начать полеты из-за отказа украинского аэропорта.

«В отличие от российских региональных аэропортов, которые работают на международном уровне и всегда ищут клиентов, мы столкнулись с тем, что они не то, что не поощряют авиакомпании, а не хотят начала полетов flydubai», – отметил господин Эфенди.

В Turkish Airlines, комментируя ситуацию, заявили, что аэропорт не пошел на контакт, а внятных объяснений причины прекращения обслуживания так и не было оглашено.

«Более того – контракт на обслуживание был расторгнут с нарушениями, без предупреждения за две недели, а за день», – заявил представитель авиаперевозчика.

В результате конфликта могут последовать ответные меры с турецкой стороны, как это уже произошло с Lufthansa в 2006 году. Ведь в отличие от «загруженного» Днепропетровска, аэропорт Ататюрка в Стамбуле, куда пока еще летает «Днеправиа», действительно перегружен, и там может не оказаться необходимых слотов для украинского авиаперевозчика.

И если для Turkish Airlines с ее огромным флотом и сотнями направлений по всему миру прекращение полетов не будет критичным, оно может стать критичным для «Днеправиа», авиакомпании, которая после закрытия авиасообщения с Россией, лишилась одного из своих ключевых международных маршрутов – Днепропетровск-Москва.

Впрочем, в данной ситуации очень показательна реакция Мининфраструктуры, которое по идее должно быть заинтересовано в развитии авиасообщения, но по факту не замечает проблем у сторонних авиакомпаний с аэропортом Днепропетровска. Ведомство делает вид, что все происходящее – это конфликты частного аэропорта с частными авиакомпаниями. Но такая слепота может в итоге привести к окончательной деградации авиасообщения из одного из ключевых городов на востоке Украины.

Ирина Билык

Билык попала под капельницу: певице стало плохо на гастролях

Джимми Дуглас

Who is mister Loza: продюсер The Rolling Stones ответил на критику Юрия Лозы

Недавні записи