В Днепре городские причалы начнут оплачивать «спрятанные» постройки

лодочная станция, гаражные помещения

История проблемы

В Днепре городские власти вплотную занялись причалами и прилегающими к ним территориями. Наводят там порядок и стремятся к их благоустройству, что вполне разумно. Для такого бравого дела в декабре минувшего года в результате решение очередной сессии городского совета было создано специализированное КП «Міські причали», задачей которого первоочередно является инспекция их состояния. В городе порядка 40 мест. Однако, по данным все того же КП, полный пакет разрешительных документов на сегодняшний день имеется только у троих: причала «Прибой» и причалов «Восход» и «Бартоломео».

В остальных случаях ситуация выглядит несколько печальнее. У многих из них сроки договоров аренды земли с городским советом давно истекли, повторные договора не заключены по той причине, что для этого нет законных оснований. Так, для перезаключения договора аренды земли для общественных организаций, содержащих причалы, необходимо иметь регистрацию челночного причала, юридически зафиксированные водоохранную зону и проектные постройки, находящиеся на территории.

Изображение удалено.

У большинства городских причалов данные документы попросту отсутствуют. Об этом рассказал директор коммунального предприятия «Міські причали» Павел Михайлюк. А между тем, согласно статье 88 водного кодекса Украины, прибрежные защитные полосы устанавливаются по отдельным проектам землеустройства.

В отсутствии необходимых разрешительных документов, согласно части 2 статьи 134 Земельного кодекса Украины, земля, которую занимают городские причалы, не имеющие продленных договоров на аренду земли, должна выставляться на торги. А это, в свою очередь, по понятным причинам не устраивает старожилов таких водных баз, многим из которых в Днепре уже исполнилось около или более 30 лет.

Изображение удалено.

30 мая инспекторы вышеупомянтого КП получили информацию об отсутствии договорных отношений между ОО «Зозуля» и горсоветом Днепра. Уже 5 июня КП «Міські причали» подало в КП «Благоустрій» документы о проведении инвентаризационной деятельности и выявленных правонарушениях на территории причала на Маршала Малиновского. В свою очередь, КП «Благоустрій» сейчас проводит ряд проверок на законность установки МАФов на территории причала, в частности гаражей и помещений инвентаризационного характера. Вот только проблема в том, что ни инспекторов КП по благоустройству, ни днепрян на причалы свободно не впускают, нарушая законодательство Украины о свободном доступе горожан к городским рекреационным ресурсам.

Изображение удалено.

Так, сегодня, 10 июля, представители прессы, а также инспектор КП «Благоустрій» пытались попасть на территорию причала общественной организации «Зозуля», находящегося по адресу улица Маршала Малиновского, район Нефтебазы. Журналистов и операторов администраторы причала на территорию впустили. Инспектор остался за забором. Причем, администраторы подчеркнули, мол, «это не забор, а ворота», дескать, по желанию отворяются. Стоит сказать, свободно прогуливающихся днепрян у воды мы не обнаружили. Похоже, ворота, все же предохраняют территорию причала не только от чиновников, но и от жителей массива.

Как обстоят дела на причале между жилмассивами “Солнечный” и “Приднепровск”

Территория причала составляет 2,7 га. Договор аренды истек в 2011 году. Таким образом, на сегодняшний день причал существует 34 года, 7 последних из которых по факту – без договора аренды на землю. Поскольку с 2011 городской совет, как прокомментировал нам директор профильного КП «Міські причали» Павел Михайлюк, в силу отсутствия требующегося пакета документов договор аренды на землю не продлевал.

Изображение удалено.

Администратор причала Валерия Мороз утверждает, что в течение «просроченных» 7 лет, с момента окончания договора аренды, общественная организация, так или иначе, ежемесячно исправно оплачивает аренду земли по прежним тарифам, то есть по 2 тысячи гривен в месяц. Проплаты, по словам Валерии, напрямую пополняют бюджет Днепра и все налоговые документы, подтверждающие это, у ОО имеются. Админ предоставила имеющиеся документы, среди которых старый договор аренды, справка налогоплательщика, свидетельство о регистрации общественной организации, кадастровый номер и оценка земли. А также техническая документация, содержащая информацию о проведении на территории причала геодезических работ, о замерах территории.

Изображение удалено.

Документов, удостоверяющих регистрацию временных и постоянных конструкций на территории причала, нет. Предоставленный техпаспорт на временные строения, по мнению юриста, представляет собой схематическое изображение объекта недвижимости, который на сегодняшний момент не дает юридического права собственности на эту недвижимость – до момента внесения этих данных в Государственный реестр вещественных прав на недвижимое имущество.

Изображение удалено.

Между тем, главным возмущением лодочников и других участников «Зозули» является тот факт, что теперь, по их убеждению, им придется выплачивать КП до 40 тысяч гривен в месяц, вместо 2 тысяч ежемесячно, как раньше. На вопрос, откуда цифры, Валерия пояснила, что сумма является математической производной, равной 3% ежемесячно от стоимости земли, отведенной под причал вместе с водной зоной. Оценочная стоимость общей площади водной зоны с прибрежными территориями составляет 13 миллионов гривен.

Уточним, что сегодня насчитывается более 200 членов организации, 196 из них ежемесячно выплачивают членские взносы в размере 200 гривен. Так, ежемесячно члены организации «Зозуля» собирают сумму около 40 тысяч гривен, но, как сами они утверждают, им есть куда потратить эти деньги: благоустройство территории, содержание причала. Дрова на зиму для охраны, краска, хозматериалы, кабеля, обрезка деревьев, лампочки прочее. Все задокументировано и подшито в увесистую папку, содержимое которой журналистам любезно продемонстрировали.

Изображение удалено.

Все члены ОО также однажды выплатили единоразовый взнос за вступление в организацию. В 2018 году он составляет 5 тысяч гривен. По словам Валерии, сумма одноразового взноса в 5 тысяч гривен существует в последние три года. За это время в организацию пришло не более десятка человек. Средства отсюда, главным образом, ушли на прокладку кабелей и благоустройство территории. Документальные подтверждения этому, по словам девушки, также имеются.

До этого, по данным админа причала, взносы существовали в формате «приносит, кто что может» и до 2010 года вообще не имели фиксированной ставки. В 2010 году за вступление в ОО «Зозуля» члены уплачивали единоразово сумму в размере 50-80 гривен, с 2012 года – 100 гривен, а в 2015 году сумма взноса поднялась до 200 гривен. Администратор сообщила, что в налоговой службе могут подтвердить эти данные. Таким образом, о каких-то сверх заработках участников организации «Зозуля» говорить не приходится.

Какое решение на самом деле предлагают городские власти

По словам все того же директора КП «Міські причали» Павла Михайлюка, от участников общественной организации «Зозуля» никто не требует оплаты за использование территорий общего пользования, а это основная площадь всей земли, отведенной под причал, вместе с водной зоной. Оплачивать аренду земли участники ОО каждой отдельно взятой лодочной станции будут в индивидуальном порядке. В КП «Міські причали» пока держат интригу на счет возможных сумм, но с уверенностью говорят, что для каждого участника этих организаций ежемесячная плата теперь будет составлять меньшую сумму, нежели те взносы, которые существуют сейчас. Средства же, проплаченные КП арендаторами земли под постройки на территории причалов, пойдут на их обслуживание и приведение в порядок всей территории.

Изображение удалено.

По факту, есть строения на территории причалов, и нам об этом известно, а документов на них нет. Как нет и регистрации водоохранных зон. Их необходимо получить. Оплата же аренды земли под постройки позволит городу привести в порядок территории причалов для отдыха горожан. Днепряне должны иметь доступ к этим рекреационным ресурсам и отдыхать там семьями. Такова позиция городской власти. Уточню, что мы не собираемся ничего сносить: приведите в порядок частные постройки и прилегающие к ним территории, как это предусматривают договора аренды. Территорию общего пользования мы благоустроим за счет бюджетных средств, поступающих от аренды земли под постройки. Вот каков план действий и перспектива городских причалов, – пояснил Павел Михайлюк.

наливайка

В Днепре демонтировали «историческую» наливайку

viber_image

Журналистам в Каменском сожгли редакцию