Советник председателя ДнепрОГА возмущён комментарием главы Укравтодора Славомира Новака.
Юрий Голик на своей странице в фейсбук написал:
Обалдеть. По мнению г-на Новака виновные в плохом состоянии автомобильных дорог в стране – Облгосадминистрации.
Смешно. Реально смешно.
На примере нашей Днепропетровской области.
За три с половиной года мы вместе с нашими коллегами из Облсовета сделали более 500 дорог внутри населенных пунктов. В километрах это порядка 1 500 км.
В 2018-м году из областного бюджета на ремонт дорог внутри населенных пунктов области выделено более 1 млрд грн.
Это те самые дороги, про которые Новак говорит, что мы должны их ремонтировать. Должны. Ремонтируем. Кто-то ремонтирует таких дорог больше, чем мы? Покажите.
В 2018-м году закончен капитальный ремонт трассы Днепр – Запорожье, на которую “Укравтодор” не дал в этом году ни копейки. А это трасса именно “Укравтодора”. Область финансировала эту трассу за “Укравтодор”. Это значит, что мы построим меньше школ и садиков, за которые отвечаем.
В 2018-м году “Укравтодор” выделили аж 250 млн грн на Криворожскую трассу при потребности в 3 млрд. Зато “Укравтодор” строит трансграничный транспортный коридор. А дорогу, соединяющую города с населением в почти 2 млн человек он финансирует по остаточному принципу. Интересная логика.
В 2018-м году ОГА профинансировала помимо трассы Днепр – Запорожье и восстановление моста на Объездной Днепра. Это тоже трасса на балансе “Укравтодора”.
Ну и чуть-чуть ликбеза на примере нашей области, по любой другой картина похожая, если руководитель “Укравтодора” не в курсе
В нашей области 27 217 км дорог. Из них:
18 045 км – коммунальные дороги – дороги внутри населенных пунктов. На балансе местных советов.
Именно этих дорог порядка 1 500 км мы отремонтировали за три с половиной года.
6 181 км – дороги категорий О – Областные (2 561 км) и С – сельские (3 620 км). С 01.01.2018 г. переданы с баланса “Укравтодора” на баланс ОГА. Это те меленькие дороги между пгт и селами, которые “Укравтодор” не ремонтировал никогда. Передано 6 181 км дорог, а финансирования “Укравтодором” на ОГА передано на капитальный ремонт 50 км таких дорог. Т.е. на 1%.
Более того, “Укравтодор” не хочет делать то, что прописано в Законе о Дорожном Фонде – увеличение финансирования этих дорог в следующем году – и требует финансирование оставить на уровне этого года. Какие молодцы.
2 990 км – дороги “Укравтодора” – дороги категорий М – Международные (475 км), Н – Национальные (457 км), Р – Региональные (219 км), Т – территориальные ( 1846 км).
Это именно те дороги, которых нет. Криворожская, Никопольская, Павлоград – Донецк, Днепр – Каменское, Кривой Рог – Никополь – Марганец – Запорожье и т.д.
Это дороги с наибольшим потоком автомобилей. Это основные трассы области. Это трассы, находящиеся на балансе “Укравтодора”, за которую ответственность несет именно “Укравтодор”.
Эти дороги кто мешает г-ну Новаку ремонтировать? Облгосадминистрации?
Вообще, стойкое убеждение, что каждый руководитель “Укравтодора” рано или поздно, но обязательно превращается в чиновника, придумывающего фантастические версии почему дорог в стране нет.
И наглядная картинка какие дороги в Днепропетровской области должен капитально ремонтировать “Укравтодор” – на фото именно дороги категорий М, Н, Р и Т, к которым наибольшее количество вопросов по их состоянию.
P.S. Наше предложение как решить эту проблему под корень не изменилось с 2015 г. – все дороги в области должны быть переданы на баланс ОГА вместе с жестко закрепленными в Законе о Дорожном Фонде источниками их финансирования, поделенными между областями пропорционально протяженности дорог в каждой из областей. Именно так, как это уже сделано по дорогам О и С.
После чего “Укравтодор” должен быть ликвидирован как класс либо оставлен со штатом максимум в 30 человек, оказывающих консультационные услуги тем, кто в них нуждается. Хотя если уровень понимания происходящего в “Укратводоре” такой, как изложен в статье, то лучше никого консультировать не надо.