Украинцы могут потребовать денежную компенсацию за некачественную услугу электроснабжения.
Об этом рассказала глава НКРЭКУ Оксана Кривенко.
КОМПЕНСАЦИЯ. По словам чиновницы, в случае прекращения электроснабжения абонент должен обратиться в колл-центр компании-поставщика и сообщить о факте отсутствия электроэнергии. Если в течение 24 часов сотрудники компании не восстановят электроснабжение, то «бытовой» абонент имеет право получить компенсацию в размере 200 гривен. Коммерческие потребители могут рассчитывать на компенсацию в размере 400-600 гривен.
Кроме того, абоненты имеют право на компенсацию, если запланированные перерывы электроснабжения (с предупреждением потребителя за 10 дней до отключения) длятся дольше 48 часов.
БЕЗ КОМПЕНСАЦИИ. Компании-поставщики электроэнергии имеют право не предоставлять компенсацию, если:
– перерыв электроснабжения связан с форс-мажорными обстоятельствами;
– перерыв произошел по вине потребителя;
– перерыв является плановым, а абоненты предупреждены за 10 дней до отключения.
НАПОМНИМ, что с 1 мая 2019 года украинцы смогут требовать проведения проверок качества жилищно-коммунальных услуг. В случае, если будут найдены нарушения, или доказано, что «коммуналку» предоставляют некачественно, можно будет потребовать и получить возмещение.