Днепропетровцы будут получать административные услуги быстрее и проще.
Чтобы сделать европейскую практику привычной для жителей города, новый мэр Борис Филатов привлек специалистов с международными именами. Координировать проект будут представители местного волонтерского сообщества. Первые результаты совместной работы обещают продемонстрировать уже в ближайшие два месяца, пишет Дніпроград.
Создание системы смарт-сити будет полностью синхронизировано с программой “730 шляхів до сталого зростання” Бориса Филатова. Об этом новый мэр сообщил во время первого рабочего совещания по созданию “электронного города”.
“Процесс перевода админуслуг должен иметь расширенный спектр действия. Это будет комплексная система “смарт-сити” в Днепропетровске. Сначала надо избавиться от практики бумажного документооборота. Далее для всех типов услуг будут созданы электронные карты, которые мы будем испытывать в тестовом режиме “, – пояснил глава Днепропетровска Борис Филатов.
В команду новаторов вошли ведущие специалисты Всеукраинского и международного класса. Среди привлеченных экспертов известный IТ-специалист Дмитрий Дубилет. Также известно, что уже через несколько дней ряды IТ-волонтеров пополнит и эстонская разработчица Яника Мерило.
По информации Дмитрия Дубилета, сейчас в Украине насчитывается более 1200 административных услуг, около 10% из которых находятся в компетенции городских советов. По оценкам эксперта, почти 130 таких услуг подведомственные департаментам Днепропетровского горсовета. IТ-специалист уверен, что успех внедрения таких реформ зависит непосредственно от воли руководителя. По его словам, в свое время городской совет первый в стране ввел доступ к электронным услугам. Но из-за того, что новшество не смогли поддержать на местных уровнях, проект пришлось свернуть.
Дмитрий Дубилет отметил, что с таким мэром как Борис Филатов, он предсказывает проекту “смарт-сити” успешную реализацию в Днепропетровске. Первое, за что возьмется рабочая группа проекта “Электронный город” – внедрение электронных петиций граждан и устранения бумажного документооборота среди чиновников горсовета.
“Это позволит экономить бюджет города – средства, которые каждый раз выделяют на закупку бумаги. Это также позволит нам оптимизировать работу мэрии. Ведь благодаря электронному формату работы ни один документ будет невозможно потерять “, – рассказала координатор волонтерского проекта “Электронный город” Дарья Белая.