Спасатели контролируют возможные чрезвычайные ситуации.
Что Вы знаете о работе спасателей и пожарных Днепра?
Потушили огонь, сняли кота с дерева…
Да, они это делают. Но, разве только это? Эти люди ещё спасают от подтоплений, вытягивают машины из снежных заносов, гребут снег лопатой, не просто тушат пожар, а рискуют собой, чтобы спасти человеческую жизнь. Это сложная работа, которая требует чётких инструкций и их выполнения.
Журналист “Днепр Час” узнал интересный факт о службе ЧС. В Днепре работает единственная в Днепропетровской области мониторинговая оперативная группа.
Мониторинговая оперативная группа – простыми словами, 3-4 человека, которые выезжают в разные части города и области для проверки и мониторинга чрезвычайных ситуаций.
21 марта журналист “Днепр Час” за 6 часов проехал более 200 км совместно с мониторинговой группой. Цель поездки – проверка состояния дорог и оказание помощи автомобилям, попавшим в снежные заносы.
Мы выехали в 10:15. Маршрут начинался от ГУ ГСЧС в центре Днепра. По набережной мы выехали на Космическую и по Запорожскому шоссе на объездную.
На объездной мы увидели фуру, а за ней и грузовой микроавтобус, которые не могли ехать из-за обледеневшей дороги, которую прикрыл снег.
Спасатели передали информацию о сложившейся ситуации. Пока ждали помощь, чтобы вытянуть фуру – пытали вытянуть микроавтобус, но другие водители, даже видя, что спасатели оказывают помощь, стали просто объезжать машины по встречной, не позволяя тем самым вытащить микроавтобус.
Когда приехал первый трактор – остановили встречные машины, чтобы было место для манёвров.
Но! Водители, которые уже стояли в пробке, решили схитрить и проехать по встречной полосе. Из-за них образовалась пробка в обе стороны, к тому же ещё одна фура загрузла в снегу.
Спасатели связались с полицией и попросили помощи в перекрытии дороги. Пока ждали подмогу, водители вместе со спасателями организовали проезд для части легковых авто.
Спустя около полутора часов приехал огромный трактор от Автодора. Он вытащил 2 фуры.
За всё время пробки выяснилось, что ещё несколько фур застряли немного дальше. Так как уже приехали сотрудники Автодора для помощи водителям, оперативная группа выехала дальше.
Пока мы стояли в самом эпицентре пробки, мы не осознавали всей её величины. С дороги было видно, что колонна машин стоит в обе стороны на пару километров. Когда же мы поехали, оказалось, что до села Братское стоит около 50 фур, 2 пассажирских автобуса и много легковушек. За Братским полиция закрыла дорогу и не пускала другие машины на подъём, пока трактор Автодора не вытащит все фуры из заносов.
Дальше мы выдвинулись в сторону Краснополья, там застрял пассажирский автобус. По дороге поступило сообщение от полиции, что возле Сурско-Литовского на подъёме застряла фура. Мы поехали туда. Пока решали вопрос с помощью для фуры, выяснили, что автобус уже вытащили, ехать не надо.
После Сурско-Литовского мы наконец-то поехали по маршруту – проверять состояние дорог на Криворожской трассе, дорогу на Каменское и состояние дорог в Криничанском районе.
Все основные дороги расчищены, дороги в районе покрыты снегом, но в удовлетворительном состоянии. На трассе несколько раз встречали технику Автодора.
Обратно в Управление мы вернулись в 16:30.
Вот так, практически каждый день, в любое время суток, ездит по городу и области группа “тайных агентов”, которые следят за порядком. Зимой – за состоянием дорог и для оказания помощи автомобилям. Весной – помогают при подтоплениях. Летом – высматривают пожары в экосистемах. И вся эта работа – только маленькая, но очень весомая частичка огромной службы чрезвычайных ситуаций, которая каждый день спасает людей.
