В Днепропетровске запустили телефонную горячую линию «Полиция на связи»

policiya

7 ноября вступил в силу Закон «О национальной полиции». Все жители Днепропетровской области ждут быстрых изменений, но ничего быстро не делается, и нельзя быстро изменить такую масштабную систему. Об этом во время пресс-конференции в медиа центре «ДНЕПР ПОСТ» рассказала начальник отдела коммуникации Главного управления Национальной полиции в Днепропетровской области Анна Старчевская.

«Согласно 11 статье Закона Украины «О национальной полиции» мы и жители области — партнеры. И развиваем нашу новую полицию на партнерских отношениях. Была разработана новая концепция развития нашего управления области, один из конкретных шагов — создание вот таких телефонов горячей линии. Все это делается, чтобы мы стали ближе к народу, а люди могли влиять на нашу работу и задавать интересующие их вопросы. Кроме того, принимаем и жалобы на сотрудников полиции, а также предложения. Ждем, что все жители области будут осуществлять контроль нашей деятельности. По большому счету, горячая линия — это еще один способ общения между горожанами и полицейскими.

Первая телефонная линия заработала в Днепропетровске. В дальнейшем запланировано, что всего будет работать 7 таких телефонных линий. Как я уже говорила, в Днепропетровске, позже заработает в Синельниково, Кривом Роге, Никополе, Днепродзержинске, Павлограде, Новомосковске.

К нам очень часто обращаются с вопросами, решение которых не входит в компетенцию полиции. Например, человек жалуется на то, что сосед неправильно устанавливает забор. На горячей линии будут разъяснять, что входит в компетенцию полиции и куда обращаться с другими вопросами», — сказала Анна Старчевская.

По словам начальника Днепропетровского отделения полицииМихаила Куратченко, в Днепропетровском отделе полиции заработал телефон: 744 42 10. Это горячая линия «Полиция на связи». Действующие сотрудники полиции будут работать на указанном номере с 08:00 до 20:00 и смогут предоставлять интересующую горожан информацию.

«Для чего был запущен этот проект? В большинстве случаев, как показала практика, мы сталкиваемся с тем, что наше население (в связи со своей правовой неграмотностью) считает, что полиция должна решать даже те вопросы, которые не входят в их компетенцию. Мы понимаем, что у нас есть пенсионеры, которые не могут пойти куда-то за какой-то юридической помощью. Мы будем помогать. Одна из основных задач горячей линии — чтобы люди могли получить интересующую их информацию по телефону, если вопрос лежит в нашей правовой плоскости. По телефону горячей линии каждый сможет получить какие-либо разъяснения. Данный телефон не предназначен для сообщения о совершении преступления, он для получения консультации, а также приема жалоб на действия полиции. Если кто-то заметил ограбление, нужно звонить по номеру «102». Так как горячая линия создана в основном для того, чтобы мы могли получать от вас информацию и реагировать на наши недоработки.

Сначала мы хотели, чтобы на горячей линии работали постоянно действующие сотрудники, но оказалось, что это очень большой отрыв в работе. Поэтому мы разработали график дежурств. Операторами на горячей линии будут наши действующие сотрудники. Мы все имеем юридическое образование. У всех, кто дежурит на горячей линии, перед глазами будут кодексы. Если будут просить предоставить информацию о приемных днях руководителя, операторы ее предоставят, так как у них будут находиться справочники с графиком. Если сотрудник, принимающий звонок, не сможет аргументировано ответить и дать соответствующую консультацию, он запишет обращение. Для этого мы разработали специальные регистрационные карточки. Сообщение будет регистрироваться, браться на контроль, и потом (в зависимости от направления работы) мы будем перезванивать заявителю, и предоставлять ему телефонную консультацию. В случае, если будет необходимость в письменном ответе, его мы будем давать в 15-дневный срок. В большинстве случаев будем стараться дать ответ в течение суток.

Все это делается, чтобы повышать уровень правовой грамотности. Есть много вопросов, которые рассматриваются в рамках гражданско-правовых отношений. К примеру, не выполняются какие-то договорные отношения, или идет процесс выселения, раздел имущества. Но это не вопрос полиции, такие вопросы должен решать суд. Одно дело, когда в семье насилие, то это наша юрисдикция.

Телефон пока не многоканальный. Мы сначала посмотрим на практике, нужен ли будет многоканальный телефон. Горячая линия работает с 17 декабря. С 17 декабря по 21 декабря не поступило ни единого звонка. Поэтому мы и вышли на пресс-конференцию, чтобы люди знали, куда обращаться.

Мы работаем только в будние дни, кроме выходных и праздничных. В Законе «О национальной полиции» уже прописано, что у полиции 5-дневная рабочая неделя, 8-часовой рабочий день», — рассказал Михаил Куратченко.

01557284

С понедельника в Днепропетровск и Украину придут морозы

gaz

Газовые компании Днепропетровской области начали устанавливать надомные счетчики (Видео)