Остаться в живых: как Днепр пережил гололёд на улицах

Как Днепр пережил гололёд на улицах

С каждым днём погода за окном не перестает удивлять. Из-за частых перепадов температуры люди страдают от гололеда на улицах Днепра. Местные власти делают всё, чтобы днепрянам было удобней и безопасней добираться: чистят дороги и тротуары, а также посыпают их смесью.

Как днепрян учат правильно падать на льду

Зима – период травматизма среди населения. Поэтому каждые выходные в парке “Зеленый гай” проводят мастер-класс от массажиста-реабилитолога Артема Лысенко. Он рассказывает и наглядно показывает, как нужно правильно падать, чтобы при этом не травмироваться и не травмировать людей рядом. 

В основном, в зоне риска находятся взрослые и пожилые люди. По словам реабилитолога, взрослым страшнее падать, чем детям, поэтому иногда они забывают группироваться или начинают делать много лишних движений. Все это приводит, в лучшем случае, к синякам и растяжениям, в худшем – к переломам разной тяжести.

Чтобы не травмироваться, особых знаний и умений иметь не нужно, это естественный процесс. Самая распространённая ошибка при падении, когда человек начинает махать руками, или выставлять их для опоры, что может стать причиной частых переломов кисти или других частей тела.

Первое и основное правило при падении – нужно сгруппироваться. Дальше очень важно не выставить руку, локоть. Принимать землю нужно всей плоскостью тела, чем больше плоскостей будут касаться земли, тем мягче человек упадёт. Главное – отработка навыков и умение вовремя собраться.

Дороги Днепра посыпают «особой» смесью

В городе работает новая машина, которая обрабатывает дороги рапой (смесь воды и соли), благодаря чему асфальт не берется ледовой коркой. Как сообщает коммунальное предприятие УРЭА, техника работает круглосуточно во время сильных снегопадов. Если выпадает до 1 сантиметра снега в час, то разовая чистка и посыпания дорог длится около 2 часов.

“Когда снежит в течение всей ночи, то одной обработкой мы не обходимся. В таком случае дороги чистим дважды, а обрабатываем песчано-соляной смесью и рапой 3-4 раза”, – рассказал директор КП Артур Оганесян.

Также в городе появилась машина, которая обрабатывает дороги рапой (смесь воды и соли), благодаря чему асфальт не берется ледовой коркой. По словам Артура Оганесяна, это эффективно, потому что с рапой снег быстрее тает, чем просто посыпанный солью.

«Мы приобрели специальное оборудование для изготовления рапы. Это оборудование делает «рассол» и заправляет им новую спецмашину. Она пока единственная в городе и области. Машина оснащена специальным устройством, которое мощно, но эффективно и экономно распыляет рапу на дороги», – пояснил Артур Оганесян.

В первую очередь, работы ведутся на особо опасных участках – это мосты, путепроводы, подъемы и спуски дорог. Их обрабатывают смесью из гранита и песка. Параллельно от снега убирают тротуары, бульвары и внутриквартальные проезды.

«Мы выезжаем очень рано и заезжаем поздно ночью. Во время уборки часто сталкиваемся с недовольными пешеходами. Люди нервничают от того, что мы ездим по тротуарам, но мы не просто катаемся. Это спецтехника, и она предназначена для того, чтобы передвигаться именно там, где ходят пешком. Однако с работой мы справляемся вовремя», – заверил Алексей Шмеговатей, водитель-оператор машины, которая убирает тротуары.

Статистика зимнего травматизма на Днепропетровщине

Заместитель главного врача ОКБ им. Мечникова по неотложной помощи Александр Толубаев сообщил, что с начала зимы в медучреждение за помощью обратилось более 130 человек, которые получили, так называемые, «зимние травмы».

«Падение на улице — 103, падение на ступеньках на улице —13, падение на катке – 5, «лыжные» травмы – 7, падение с крыши при уборке снега – 2, переохлаждение – 1», – сказал он.

Также Александр Толубаев рассказал, какие травмы люди получают зимой чаще всего, и как себя правильно вести, чтобы их избежать.

«Чаще всего, конечно же, пациенты обращаются с жалобами на травмы, полученные при падении на гололеде. Это переломы костей предплечья, плеча, голени, перелом шейки бедра (у пожилых людей), коленного сустава, копчика, крестца, черепно-мозговые травмы). Чтобы избежать падения, необходимо, в первую очередь, выбирать обувь с качественной подошвой, которая приспособлена специально для зимы. Чтобы уменьшить скольжение, также можно использовать ледоступы. Людям пожилого возраста в гололедицу лучше воздержаться от прогулок. Им значительно тяжелее сгруппироваться при падении, кроме того, кости уже хрупкие, поэтому они могут получить очень серьезные переломы”.

Если вы решили встать коньки, лыжи, сноуборд, то, во избежание травм, лучше одевать специальную спортивную одежду, а также средства защиты – шлем, наколенники, налокотники, очки. Кроме того, необходимо научиться не только трогаться и ехать, а тормозить и падать. Чтобы минимизировать риск травм, падать инструкторы советуют на бок.

Зимой также увеличивается риск попасть под колеса автомобилей. Дорога скользкая, плюс короткий световой день, снег, дождь, туман значительно ухудшают видимость. Поэтому пешеходам необходимо переходить дорогу только в положенных местах, лучше — оборудованных светофором и хорошо освещенных.

“Стали на пешеходный переход – убедитесь, что автомобили остановились во всех полосах движения. И обязательно сделайте себя заметными! Оденьте одежду со светоотражающими элементами или же, передвигаясь по дороге в темное время суток, возьмите в руки включенный фонарик. Эти простые вещи могут спасти вам жизнь”, – добавил Толубаев.

Не убрал снег — плати штраф!  

Инспекция городского совета провела рейд, в котором проверили, как предприниматели расчищают тротуары у своих магазинов.

“Мы ведем профилактическую беседу с предпринимателями города. Сначала выносится предписание об устранении недостатков. На следующий день осуществляется проверка. Если недостатки устранены, значит на человека протокол не составляется. Те, которые игнорируют и не убирают возле своего офиса, на тех уже потом составляется протокол”, – объясняет начальник инспекции по вопросам благоустройства Руслан Мороз.

С начала снегопадов инспекторы КП “Благоустрій” дежурят в каждом районе Днепра. Сейчас уже выписано около 200 предупреждений, из них 50 – админпротоколов со штрафами, в размере 1000 гривен.

Данные админстатьи направляются на комиссию горисполкома, на которой выносится решение о назначении штрафа конкретному лицу. Для физлиц штраф от 300 до 1000 грн. Для юридических лиц от 850 до 1700 грн.

Как известно, на каждый район выделили по два инспектора. И рейды будут проводить ежедневно, пока непогода не отступит.

15 тысяч тонн соли для посыпки дороги

В Днепре коммунальное предприятие «Управление по ремонту и эксплуатации автодорог» горсовета закупило 15 тысяч каменной соли для борьбы с гололедом.

В тендере на поставку продукции участвовали два частных предприятия — ООО «Ультра Априори» и ООО «Инкомеко». Последнее предложило 15 тысяч тонн соли за меньшую цену — 24,75 миллиона гривен. Согласно техническим условиям, каменная соль должна быть высшего сорта.

В договоре прописаны конечные сроки предоставления продукции — до 31 декабря текущего года.

Требования безопасности в период гололёда на дорогах

  • При передвижении по гололеду будьте предельно внимательными, не отвлекайтесь на посторонние дела (разговоры по мобильному телефону и др.).
  • Всегда смотрите перед собой под ноги, наступайте на полную ступню, ноги должны быть расслаблены и слегка согнуты в коленях.
  • Следует обратить внимание женщин на правильный выбор обуви (обувь на каблуках, на платформе, это практически стопроцентная гарантия оказаться в лучшем случае на приеме у травматолога). Обувь должна быть на ровной подошве, выполненной из нескользящего материала с нанесением рифлёного узора. Можно прибегнуть к народным средствам защиты от падения на гололеде (наклеить пластырь или наждачную бумагу на подошву и т.д.). В любом спортивном магазине можно приобрести специальные приспособления на обувь для ходьбы по гололеду, которые более надежны и долговечны.
  • Не держите руки в карманах, это позволит вам удержать равновесие на гололеде.
  • Проезжую часть переходите с особой бдительностью, под прямым углом и не в коем случае не перебегайте дорогу перед приближающимся транспортным средством.
  • Помните, что тротуары, остановки городского транспорта, ступеньки при входе в магазины, метро, даже крыльцо собственного дома – это места, где чаще всего падают люди.
  • При выходе на улицу, продумайте наиболее безопасный маршрут передвижения. Не проходите под балконами, обращайте внимание на образовавшиеся сосульки по маршруту вашего передвижения.

Первая доврачебная помощь при травмах

Если вы не врач специалист, то вы не можете оценить степень тяжести травмы, а поэтому вам следует выполнить три простых действия:

  • По возможности доставьте пострадавшего в приемный покой ближайшего медицинского учреждения. Если вы решили привлечь коммунальные службы города к ответственности за полученную вами травму, то лучше вызвать скорую помощь и зафиксировать место происшествия.
  • Обеспечьте неподвижность травмированной конечности.
  • На место ушиба или перелома приложите холод.
  • Если до приезда скорой помощи вы испытываете нестерпимую боль, можно принять любой обезболивающий препарат, но об этом обязательно сообщить прибывшему врачу.

Компенсация за травмы из-за гололеда

Фиксируйте факты

Сфотографируйте место происшествия, чтобы четко было видно ненадлежащую очистку от снега с привязкой к местности (таблички, вывески и т.д.). Поищите свидетелей: запишите их контактные данные, по крайней мере номер телефона. Поищите видеонаблюдения: если поблизости находится банковское учреждение, магазин, можно будет взять видеозапись с камер наружного наблюдения.

Подтвердите документально

Вызовите скорую помощь и требуйте, чтобы было зафиксировано причину (падение на скользком участке), место и время травмирования, можно записать данные бригады медиков. Обратитесь в травмпункт для диагностики степени травмы, подробно опишите где и при каких обстоятельствах получена травма, получите справку или больничный. Храните все документы, подтверждающие факт лечения и его стоимость (рецепты, выписки из истории болезни, чеки аптек, счета, квитанции и т.д.).

Возместите убытки

Выясните, кто ответственный за содержание тротуара или дороги, где произошло травмирование (ЖЭК, ОСМД, коммунальная служба, хозяйство, частное предприятие и т.д.), направив информационный запрос к местной власти. Обратитесь с претензией в учреждение, на обслуживании которой находится участок, на котором травмировались. Укажите сумму понесенных расходов (средства на лечение и т.п.). Подайте иск в суд о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья, по месту нахождения ответчика, либо по месту жительства, судебный сбор в таких случаях не выплачивается.

Против Парубия открыли уголовное производство

Против Парубия открыли уголовное производство

1_90

Водитель на ВАЗ протаранил Daewoo Sens (фото)