Легко ли жить людям с инвалидностью в Днепре

Люди с инвалидностью в Днепре

К сожалению, с каждым днём в Украине количество людей с инвалидностью возрастает. Транспорт без пандусов, неровные платформы для въезда в помещение, нерабочие кнопки в аптеках – в Днепре не так уж и просто жить человеку с инвалидностью.

«Днепр Час» расскажет, доступный ли Днепр для людей с инвалидностью.

Приспособлены ли днепровские маршрутки для людей с инвалидностью?

Глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий рассказал, что в городе не во всех маршрутках есть пандусы.

Как стало известно, такие площадки есть на всех маршрутах 120 и почти во всех 115. Также машины с пандусами ездят по 35 и 95 маршрутах.

Попасть людям с инвалидностью в маршрутку помогают водители.

Новый электротранспорт Днепра удобный даже для людей с инвалидностью

В Днепре за 2014, 2016 и 2018 года был обновлен 51 троллейбус, в которых есть новые пандусы. Они закрыты на ключ, который находится у водителя.

Чтобы человек смог оказаться в транспорте, ему следует:

  • нажать на кнопку вызова;
  • затем водитель видит на табло сигнал, закрывает кабину и открывает ключом пандус;
  • пандус опускается и человек может заехать в салон.

В троллейбусах есть специальное место для людей с инвалидностью – напротив центральной двери. Также там есть ремень безопасности, который обезопасит пассажира, чтобы инвалидная коляска не сдвинулась с места.

К сожалению, в Днепре все трамваи старого типа: высота подъема составляет 26-32 см. Поэтому они не приспособлены для людей с инвалидностью.

Курьез от строителей

На днях журналист «Днепр Час» по улице Староказацкой обнаружил нечто похожее на «пандусы». Возле магазина и аптеки напротив друг друга установлены плиты под углом почти 45 градусов. Не понятно одно: как людям на инвалидных колясках или мамам с новорожденными детьми попасть в помещение.

Что такое электроскутер

На смену неудобным инвалидным коляскам, которые не предназначены для передвижения на большие расстояния, пришли электроскутеры для людей с инвалидностью. Такой транспорт является необходимой вещью, которая упрощает и улучшает передвижение такого человека, возвращая его к полноценной жизни.

Электроскутер – новый вид транспорта для людей с инвалидностью. Его плюс в том, что он вездепроходимый и устойчивый. Скутер работает на электрическом двигателе, такой вид транспорта может разгоняться до скорости 18 километров в час.

Кроме того, как правило, электроскутеры для инвалидов имеют три или четыре колеса, благодаря которым человек, пользующийся этим видом транспорта, в нем чувствует себя устойчиво и комфортно.

Жители Днепра Татьяна и Сергей Подзюбан – жизнерадостные и добрые люди с инвалидностью. Каждый день на своих электроскутерах они ездят по делам по городу. Но часто сталкиваются с трудностями: например, неудачные пандусы возле заведений, или же неудобные остановки.

Изображение удалено.

Пара считает, что в Днепре должно быть больше доступности

У нас такой город, что людям на механизированной коляске тяжелее, чем нам на электроскутерах. Например, когда едешь по проспекту Яворницкого, то потом упираешься в бордюр или ступеньки, и приходится возвращаться обратно. Хотелось бы всеобщей доступности. Мы такие же люди, как и остальные. А нас просто садят в рамки, в клетку.

Пандусы в городе – прошлый век

Я не знаю, кто делает эти пандусы, но они должны как-то ориентироваться по их понижению. Вот зачем делать, и делать неправильно? Я считаю, что в нашем городе нужно демонтировать все пандусы, они пользы никакой не приносят и только уродуют город.

В эту аптеку, которая находится в самом центре города, невозможно попасть внутрь. Ведь пандус идет в никуда.

Очень неудобно в поликлиниках, в которых даже нет нормального туалета для людей с инвалидностью. Даже в том же психоневрологическом диспансере крутые и узкие пандусы.

Работают ли кнопки вызова

Очень многие не хотят пользоваться кнопками вызова продавца. Часто торговцы боятся бросить кассу, а бывает и дети балуются.

Не во всех аптеках Днепра есть кнопка помощи, а даже если она существует, то бывает такое, что никто не выходит на помощь. Например, когда-то я нажала кнопку, но никого не было, а потом продавец аптеки объяснила это тем, что не может бросить кассу и выйти, – рассказывает Татьяна.

Каково людям с инвалидностью в днепровском транспорте

Мы с мужем на инвалидной коляске уже 40 лет, живем на Красном Камне, обычно добираемся троллейбусом. Плохо то, что низкопольный транспорт ходит только до центра, добраться в другие части города – невозможно, – говорит Татьяна.

Власть делает всё – запускает те же троллейбусы. Но никто не думает, чтобы нам это было удобно. Например, троллейбус «А» имеет всего один низкопольный транспорт. Поэтому нужно звонить диспетчеру и узнавать, когда он приблизительно будет на этой остановке, чтобы распределить своё время.

Борис Филатов закупил непростые троллейбусы, а новые и низкопольные. Старые модели уже давно не выпускают. Сейчас даже строят новые здания, садики, школы. Раньше мы не могли попасть к сыну на утренник, так как не было удобств. А сейчас всё строят по новым нормам, – отмечает Татьяна.

Как известно, троллейбусы должны подъезжать прямо к посадочной платформе, но многие водители спешат по графику и нарушают правила.

«Днепр Час» стал свидетелем, как неравнодушный водитель троллейбуса №2 помог Татьяне и Сергею попасть в транспорт. Он подъехал к посадочной платформе, открыл ключом пандус, и пассажиры спокойно заехали в салон.

Почему на улицах Днепра мало людей с инвалидностью

Всё время говорят, что мало видят по городу людей с инвалидностью. А всё потому, что большинство не знают, к примеру, как воспользоваться транспортом. Многие наши знакомые удивляются, как мы ездим в троллейбусах, да еще и на электроскутерах. Хотя мы сами до этого 30 лет ездили на машине.

Помощь людям с инвалидностью

Нам очень помогает общественная организация «Океан добра». Её возглавляет Ольга Волкова, она всегда проводит проверки и делает всё, чтобы нам было комфортнее. Например, делают остановки. Строители хотят сделать как лучше, а человек приезжает на коляске и не может заехать.

Пара часто сталкивается с тем, что не может сесть с посадочной платформы, так как мешают столбы и урны на остановках.

В Днепре, в основном, нас всё устраивает. Можно находит тысячу причин, по которым ты не можешь этим воспользоваться, а можно находить причины, что ты можешь элементарно это решить, – говорит Сергей.

Электроскутеры – помощь от социальной защиты

Татьяна на электроскутере ездит уже 2 года, а Сергей – год. Им бесплатно выдали в соцзащите.

После долгой борьбы с соцзащитой, мы всё-таки их получили. Они часто упираются, мы пишем жалобы, а уже потом они дают. Не знаю, почему так, – добавил Сергей.

Раньше пара на них не передвигалась. На электроскутерах очень удобно ездить в магазины, супермаркеты, и куда угодно.

Если в магазине ступеньки, то мы поедем в другой. Многие не воспринимают электроскутеры. Часто бывает такое, что водители нас не пускали в транспорт, даже сотрудники магазинов приходят в шок, когда нас видят.

Был смешной случай: мы выезжали с парка, а охранник не захотел открывать шлагбаум, так как подумал, что это мы напрокат взяли и захотели угнать.

Паралимпийские игры для сильных людей

Татьяна – участница паралимпийских игр, капитан волейбольной женской сборной, и по пулевой стрельбе.

Чемпионы мы только международных соревнований. Я – мастер спорта международного класса по пулевой стрельбе и мастер спорта по волейболу. Было приложено много сил, чтобы этого добиться, – рассказывает Татьяна.

Организация «Океан Добра»

Цель организации заключается в том, чтобы способствовать позитивным изменениям в жизни людей с инвалидностью, создавая возможности для социально-экономической адаптации и инклюзии в обществе.

Члены организации “Океан Добра” входят в Комитет доступности лиц по инвалидности и других маломобильных групп к объектам инфраструктуры при ДнепрОГА, и в Комитет обеспечения беспрепятственного доступа людьми с ограниченными возможностями к объектам жилого и общественного назначения Днепра при городском совете.

Также члены организации принимают участие в проверке проектной документации, которая вошла в субпроект “Улучшение здравоохранения на службе у людей”, в части доступности помещений и зданий для маломобильных групп населения.

Организация “Океан Добра” возглавляет Комитет по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения в Общественном совете при Городском совете Днепра.

vzyatka_2_4

На Днепропетровщине выросла средняя зарплата

316

Спасатели призывают рыбаков Днепропетровской области не выходить на лед