Как НЕ купить телефон в Comfy: реальная история одной покупки

Опубликовано admin - пт, 19/05/2017 - 19:46

В редакцию "Днепр Час" обратился наш постоянный читатель, который недавно приобрел новый смартфон в популярной сети магазинов техники "Comfy". Радость от покупки продлилась недолго. По словам Павла, телефон не оправдал его ожиданий, но магазин наотрез отказался сделать возврат или обмен на более дорогую модель, как это положено по закону.

История, которую рассказал нам Павел, увы, не единична, но очень показательна. Сервис, которым так гордится сеть магазинов "Comfy", на проверку зачастую оказывается практически обманом.

"Три дня назад имел неосторожность купить смартфон в магазине Comfy. Хотя раньше и ходили слухи что в магазинах проблемы с гарантией и возвратом, но эти отзывы и слухи были единичны и меня не насторожили.

Итак, я выбрал недорогой, но вполне себе неплохой телефон Meizu M5. Поехал в магазин Comfy, что на проспекте Тараса Шевченко, 7 в г. Каменское, и за наличку купил этот смартфон. В этот момент все сотрудники и консультанты просто лучились обходительностью и вежливостью.

Все было отлично со смартфоном до момента его настройки и ввода, так сказать, в эксплуатацию. Оказалось, что в приложении Gmail любые вложения в письмо невозможно сохранить (соответственно и просмотреть) на телефон. Телефон показывает, что загрузка файла началась, делает вид, что скачал, но самого файла потом нигде найти не удается. Также, являясь счастливым обладателем квадрокоптера Phantom 3, для меня было очень важно, чтобы мой смартфон мог работать с этим квадрокоптером. К сожалению, и тут меня ожидало разочарование. Данный смартфон наотрез отказался работать с коптером.

Было решено сбросить устройство к заводским настройкам и произвести настройку и установку всего софта с нуля, в надежде исправить эти глюки. Но это не помогло.

Что ж, подумал я, ведь у меня есть 14 дней на замену неподходящего мне, в силу своих особенностей, телефона, и с надеждой поехал в магазин. Тут я должен уточнить, поехал я на третий день после покупки – как только у меня появилось на это время." - рассказывает Павел.

Но надежда поменять неподходящий телефон, который находится на гарантии и не был в активном использовании, не оправдалась. Услышав о проблеме, продавцы и менеджеры магазина всячески пытались доказать мужчине, что он не имеет права на возврат телефона. Хотя на официальном сайте COMFY в разделе «Обмен и возврат товара» прочитал следующее:

"В сети магазинов COMFY обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, возможен, если:

  • есть в наличии кассовый чек (расходная накладная) о приобретении товара;
  • сохранены заводские пломбы, защитные пленки на товаре;
  • сохранен товарный вид изделия и его комплектующих: отсутствуют механические повреждения, царапины, потертости, а для товаров в одноразовой (блистерной) упаковке – если упаковка не вскрывалась;
  • товар не имеет следов эксплуатации;
  • сохранен товарный вид изделия и его комплектующих: отсутствуют механические повреждения, царапины, потертости, а для товаров в одноразовой (блистерной) упаковке – если упаковка не вскрывалась."

Именно за последний пункт и "зацепились" работники магазина, хотя никаких потертостей, царапин и тем более повреждений на телефоне, которым не пользовались, попросту быть не могло, в чем лично убедился наш журналист, когда Павел показал свою неудачную покупку.

"В магазине меня проводили к приятному консультанту Наталье, которая заведует вопросами возврата. Она внимательно меня выслушала, советуясь с другим консультантом, и сначала вроде даже согласилась мне помочь, то есть заменить телефон на другую, более дорогую модель. Но отойдя в сторону буквально на пару минут, вернулась с вердиктом, что она вынуждена мне отказать по следующим причинам, ВНИМАНИЕ, с ее слов: телефон не должен был выходить в интернет – раз, телефон не должен был подключаться к зарядке – два. Ну и стандартное – наличие потертостей и пыли между стеклом и корпусом. Мне АБСОЛЮТНО непонятны первые два пункта, а вот со вторыми уже не согласен я – частички пыли две, может три были, потертостей я вообще не видел – телефону два дня, но «IT-эксперт» с которым советовалась Наталья вынес свой вердикт – пыль и потертости. Обжалованию не подлежит.

"Ну нет – так нет", – подумал я. Слава Богу сумма не огромная – 3700 грн, хотя и не маленькая – это не батон хлеба. И решил попросить у консультанта бумагу, в которой бы было написана причина отказа в возврате. Но и тут получил отказ. Менеджер сказала звонить на горячую линию.

Теперь собственно выводы.

Не покупайте телефоны в Comfy. Просто потому, что «потертости» или частички пыли у Вас обнаружат в любом случае, даже если вы придете на следующий день, да что там на следующий, я думаю даже если часа через три. Ну и эпичные пункты про то, что нельзя выходить в интернет или подключать к зарядке. Что телефон оказался с такими дефектами, для меня существенными, магазин понятное дело не виноват, и я это понимаю. Но вот что такой телефон лично мне не подходит и можно его заменить на другую, более дорогую модель – магазин не понимает. И Вас, скорее всего, тоже не поймет." - возмущается Павел.

В заключение хочется сказать, что разные скрытые дефекты не только телефонов, а в принципе любой современной техники прямо в магазине определить невозможно – уж очень сложной она уже стала и на это требуется время. А в магазине тратить по 4-5 часов для проверки всех функций и режимов нереально. Для этого в законодательстве Украины и предусмотрены эти 14 дней. На которые Вы, к сожалению, в магазинах Comfy можете не рассчитывать.

Павел рассказал нам, что не собирается спускать этот вопрос на тормозах, а будет непременно обращаться в Управление по защите прав потребителей, а после консультации юриста, возможно, даже в суд.

P.S. История получила свое продолжение после нашей публикации. Как развивались события, Вы можете прочитать ЗДЕСЬ.