Каждый четвертый днепрянин является потенциальной жертвой мошенников. Один из самых популярных способов выманить деньги у людей — позвонить и представиться сотрудником банка. Адвокат Ярослав Рябчий в программе Детали. Итоги рассказал, как не попасться на уловку мошенников.
«Телефонные мошенники чаще всего пытаются выяснить CVV-код вашей карты либо срок ее действия, чтобы получить доступ к вашему личному кабинету, это хорошие психологи. Они всегда стараются подбирать время звонков, когда человек либо спит, либо когда он на работе, рассредоточен, либо едет в транспорте. Сразу идет информация о какой-либо опасности: ваша карта заблокирована, у вас исчезли деньги со счета. Человек начинает нервничать. Дальше они пытаются выманить у вас код и срок действия карточки, также важен номер — все зависит от того, какой информацией они владеют, потому что были утечки и у банков по кредитным карточкам, и оставалось узнать или CVV-код, или срок действия. Либо они просто начинают задавать вопросы, чтобы вызвать у вас тревогу и узнать всю сразу информацию. Банки всегда говорят о том, что они не звонят, не узнают номера, даже если карточка заблокирована, они просят подойти в отделение с паспортом и кодом. И только тогда сотрудник банка начинает с вами разговор о доступе. Пенсионеры более уязвимы в этом плане, потому что люди, которые держат пенсию на банковской карте, естественно, когда им звонят ночью, не понимают, что это телефон банка, говорят все, потому что боятся», - сказал Рябчий.