В зависимости от аэропорта эта составляющая может достигать от 10 до 15% в тарифе на воздушную перевозку. В Европе, за счет либерализации рынка наземного обслуживания в аэропортах, эта услуга подешевела на 10-20%, а количество независимых обслуживающих компаний заметно возросла.
Подобные попытки делаются и в Украине. Недавно Госавиаслужба вынесла на общественное обсуждение соответствующий документ. Однако предложенный проект участники рынка раскритиковали, отметив, что он противоречит Директиве ЕС по целому ряду пунктов, а главное, не решает основную задачу – минимизировать роль аэропорта в допуске на рынок наземного обслуживания.
Сейчас есть конфликт интересов: аэропорт является владельцем терминалов, перрона и другой инфраструктуры, необходимой для оказания услуг наземного обслуживания. Поэтому он не заинтересован в допуске на свою территорию конкурентов.
Напомним, недавно Госавиаслужба выложила в открытый доступ полный список назначений на маршруты, на выданные украинским авиакомпаниям на текущий момент.