Сейчас все больше украинцев предпочитают платежные карточки вместо наличных денег в кошельке. Но от этого мошенники не прекратили деятельность, наоборот – кражи банковских данных клиентов участились.
Основной вид мошенничества с платежными картами никак не связан с новыми технологиями или хакерами, а базируется на злоупотреблении человеческим доверием и честностью. Такой вид мошенничества называется социальной инженерией, передает znaj.
Главный совет: никому не сообщать данные карточек, даже сотрудникам банка. Чтобы перевести деньги на карточку, человеку достаточно знать ее номер – 16 цифр. Также не стоит доверять кому-то одноразовые коды, которые приходят в банковском приложении или смс.
В таком случае нужно установить минимальный лимит для интернет-оплаты или завести карточку для оплаты в интернете и переводить на нее необходимую сумму перед оплатой.
Платежная система Visa рекомендует подключить смс-банкинг для оперативного контроля операций, переписать номер карты и телефон "горячей линии" центра обслуживания, чтобы сразу позвонить туда и заблокировать карту.
Вторая мошенническая схема сложнее и базируется на том, что банки привязывают счета своих клиентов к телефонным номерам. Сейчас смартфон является цифровым кошельком, а иногда - даже терминалом по приему карточек. Следовательно, тот, кто установит контроль над телефонным номером, сможет контролировать и банковские счета владельца этого номера.
Как уберечь себя от мошенничества
Во-первых - защитить банковские счета в случае физической утраты телефона: установить дополнительные пароли, запретить отображение сообщений на заблокированном экране, настроить удаленный доступ к устройству и знать, как быстро заблокировать сим-карту.
Во-вторых - защититься в случае дублирования сим-карты: использовать непубличный номер для финансовых операций, перейти на контракт или привязать карточку к своим паспортным данным.
20 сентября Рада одобрила закон, который дает право НБУ регулировать действия финансовых компаний по отношению к клиентам. Нацбанк уже создал управление по защите прав потребителей финансовых услуг.
В течение трех месяцев после принятия закона государственный регулятор должен начать работу в этом направлении. В частности, появится "горячая линия" для жалоб потребителей.