За что у туроператора можно потребовать моральную компенсацию

Опубликовано Татьяна Кобылева - пн, 13/01/2020 - 10:25
За что у туроператора можно потребовать моральную компенсацию

Туристы имеют право на возмещение туроператором материальных и моральных убытков в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий договора.

Соответсвующее решение содержится в постановлении КГС ВС от 30 октября 2019 года № 201/17472/16-ц, сообщает jurliga.

С судебными решениями удобно ознакомиться в VERDICTUM. Заказать тестовый доступ можно здесь.

Ст. 19-1 Закона "О туризме" предусмотрено, что любая информация, предоставленная туроператором (турагентом), должна содержать достоверные сведения об условиях договора на туристическое обслуживание. Информация об условиях предоставления туристических услуг, которую туроператор (турагент) распространяет до заключения договора на туристическое обслуживание, должна предоставляться в доступной, наглядной форме, быть разборчивой, понятной и содержать сведения, в том числе об основных требованиях к оформлению въездных/выездных документов (паспорт, разрешение (виза) на въезд/выезд в страну временного пребывания), в том числе срок их оформления.

В соответствии с условиями заключенного между сторонами договора на туристическое обслуживание ответчики обязывались своевременно предоставлять туристу через турагента (а во время путешествия - также через иных субъектов туристической деятельности) информацию о любых изменениях в обслуживании, а также иную информацию, которая должна быть предоставлена туристу согласно требованиям действующего законодательства Украины или условиям договора.

В этой части ответчики не выполнили условия договора, поскольку визы истцам не были открыты, доказательств уведомления истцов о неоформлении виз для въезда в ОАЭ, ответчики не предоставили, а потому заключения судов о том, что туроператор или турагент не несут ответственность за отказ туристам во въезде в страну через принятие соответствующего решения органами государственной власти этой страны, являются необоснованными.

Туристы имеют право на возмещение материальных и моральных убытков в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий договора (ч. 1 ст. 25 Закона "О туризме").

Возмещение морального вреда осуществляется в случае, когда неправомерные действия нанесли моральный ущерб гражданину, привели к нарушению его нормальных жизненных связей, требуют от него дополнительных усилий для организации своей жизни. Моральным вредом признаются страдания, причиненные гражданину в результате физического или психического влияния, что привело к ухудшению или лишению возможности реализации им своих привычек и желаний, ухудшению отношений с окружающими людьми, иным негативных последствий морального характера.