Конкуренция лоу-костов с традиционными авиакомпаниями привела к тому, что последние начали вводить безбагажные тарифы в свою концепцию. В результате пассажиры, с целью сэкономить, начали путешествовать только с ручной кладью.
На украинском рынке присутствуют или совершали полеты до недавнего времени два десятка авиаперевозчиков, предлагающих билеты без включенной перевозки багажа. Их норма значительно отличается — одни позволяют брать только один чемодан весом до 7 кг, тогда как самая щедрая норма предусматривает провоз двух предметов с весом до 23 кг каждый. avianews.com разбирался в деталях.
Золотая середина
Наиболее распространенная бесплатная норма перевозки ручной клади среди авиакомпаний на украинском рынке, предлагающим безбагажные тарифы, составляет 8 кг. Ее применяют 11 авиакомпаний из 22, попавших в обзор. Вторая по популярности норма составляет 10 кг — ее применяют 5 авиакомпаний. При этом 15 из 22 авиаперевозчиков позволяют брать в салон самолета не один, а два предмета: основной и небольшую личную вещь, например, дамскую сумочку или сумку для ноутбука.
Самые щедрые
Самую щедрую норму перевозки ручной клади на украинском рынке применяла British Airways, которая в октябре остановила полеты из Лондона в Киев. Она разрешала пассажирам брать с собой два предмета с габаритами 56х45х25 см и 40х30х15 см, при этом вес каждого мог составлять до 23 кг. Т.е. суммарно пассажир мог взять с собой 46 кг вещей.
За ней следует Brussels Airlines, которая покинет украинский рынок в ноябре. Авиакомпания позволяет перевозить один чемодан с габаритами до 55х40х23 см и весом до 12 кг, а также в дополнение к этому личную вещь с размерами 40х30х10 см.
Наименьшая норма
Пассажирам украинских авиакомпаний МАУ и SkyUp приходится сильнее всего ограничивать себя в ручной клади. Оба авиаперевозчика позволяют своим клиентам, купившим билеты по безбагажным тарифам, брать на борт только 7 кг вещей, что является минимальной нормой среди 20 авиакомпаний. Габариты чемодана в обоих случаях не должны превышать 55х40х20 см.
Что у лоу-костов
Два крупнейших лоу-коста Европы Ryanair и Wiz Air применяют практически идентичную бесплатную норму перевозки ручной клади — ее вес должен составлять до 10 кг. Ryanair ограничивает габариты до 40х25х20 см, тогда как Wizz Air — до 40х30х20 см. Air Arabia и Ernest Airlines также ограничивают вес 10 кг, но позволяют брать на борт более габаритную вещь — до 55х40х20 см и 55х35х25 см соответственно.
Бесплатная норма у Vueling составляет 10 кг, а габариты — 55х40х20 см. Дополнительно клиенты этого лоу-коста могут брать личную вещь с размерами 35х20х20 см.
Турецкий бюджетник Pegasus Airlines установил бесплатную норму ручной клади на уровне 8 кг и габаритов 55х40х20 см. Дополнительно можно взять личную вещь с габаритами 35х20х20 см.
Больше вещей за плату
Четыре авиакомпании позволяют за плату увеличить вес или число вещей, которые можно взять с собой на борт самолета в качестве ручной клади. МАУ после оплаты сбора 15 евро за перелет позволяет взять с собой дополнительно вещь весом до 5 кг и с габаритами до 40х30х10 см.
airBaltic после оплаты сбора от 9,99 евро за перелет увеличивает общий вес для двух разрешенных предметов с 8 кг до 12 кг.
Ryanair и Wizz Air расширяют норму провоза ручной клади после оплаты услуги «Приоритетная посадка». Ее стоимость у ирландцев составляет от 6 до 12 евро за перелет, у Wizz Air — от 5 до 32 евро. После оплаты услуги пассажир Ryanair может дополнительно взять на борт чемодан с весом 10 кг и габаритами 55х40х20 см, тогда как клиент Wizz Air получает право дополнительного провоза вещи весом до 10 кг и с габаритами до 55х40х23 см.