Жителей Днепра предупреждают о новой мошеннической схеме одного из популярных представителей почтовых перевозок.
Об этом пишут в социальных сетях.
Схема мошенничества простая: вы ждете посылку и когда вы пришли за ней, в отделении почты оказывается, что посылку уже забрали. И при чем забрали не вы, а кто-то другой. Якобы за день-два на горячую линию почту позвонили и изменили данные получателя (ФИО, телефон, город и отделение почты).
По накладным, которые были отосланы в период с 10 по 13 сентября - я не смог получить свои деньги. Как мне объяснили в отделении почты, куда я пошел получить свои "кровные", мне сказали, что некоторые денежные суммы уже получены(украдены) "другим человеком". А некоторые я уже не имею права получить, потому что накануне контактные данные отправителя, то есть мои - были изменены! Сказать, что я был удивлен - не сказать ни чего. Как это произошло, если вход в личный кабинет был с мобильного приложения на моем телефоне? И доступа к кабинету нет ни у кого. Вариантов не много - произошел взлом моего личного кабинета. Но куда смотрит система безопасности почты и кто в этом замешен? - пишет житель Днепра Андрей Терещенко.
Как отметил пострадавший, сумма уже забранных денег составила более 6000 грн, остальные деньги, которые еще не успел забрать мошенник "зависли" в воздухе. А на почте ему предложили написать претензию, которую будут рассматривать в порядке очереди от 3 до 30 дней.
Такие же случаи были и с компанией, которая занимается продажей компьютерной техники.
В один из рабочих дней, придя в отделение за своей посылкой (был возврат от покупателя) оказалось, что ее уже получил (украл) другой человек. Причем сотрудники почты утверждают, что представитель нашей компании в телефонном режиме изменил данные получателя. И вот посылку стоимостью в 11 000 гривен получил абсолютно другой человек. Нашему недоумению не было границ! Являясь корпоративным клиентом почты, мы неоднократно писали претензии в их отдел компенсаций. Также предоставляли все документы и доказательства того, что представитель нашей компании отправил товар и не обращался с какими-либо просьбами о заказе услуги «Смена данных». Также предоставили детализированный отчет по звонкам и скриншоты с перечнем СМС-сообщений от почты, в котором отсутствует СМС-идентификация, наличие которой является обязательной, при переадресации в телефонном режиме. Отдел Компенсаций затягивал внутреннее расследование и решение данной проблемы. Они отписывались, что всесторонне изучили проблему. Но на просьбы предоставить подтверждение наличия звонка от нашего сотрудника (распечатку или диалог, который однозначно записывается в колл-центре) - проигнорировали, - отмечают в компании.
Пострадавшая компания обратилась в правоохранительные органы для дальнейшего расследования этой ситуации. Ведь произошла кража посылки. Либо же произошла утечка или подмена информации.
Юрист Антон Деньгуб посоветовал в таких случаях сразу писать жалобу в отделении почты о произошедшей ситуации, а также обращаться в полицию.
Здесь очень тонкая грань. Вопрос в том, кто несет ответственность. Условно говоря, продавец передав посылку на почту, он себя избавляет от ответственности в дальнейшем. Ведь когда человек оплатил товар и не получил его - с кого требовать деньги? С продавца, который отправил товар и предоставил номера накладной или с почты, которая потеряла посылку в пути? Значит, вина переходит на "плечи" почты, которая до конца не выполнила обязанности по доставке товара. Если в телефонном режиме можно легко позвонить и изменить "данные получателя или отправителя" - здесь ответственность на почте и их системе безопасности, - отметил юрист.