Среди автомобилистов существует немало заблуждений, которые касаются шипованных колес автомобиля.
Предлагаем рассмотреть самые распространенные из них, и, руководствуясь необходимыми знаниями, опровергнуть или подтвердить каждый из этих мифов, пишут Вести со ссылкой на autoplus.
Шипованную резину следует устанавливать только на ведущие колеса
Бытует мнение, будто бы шипованную резину имеет смысл устанавливать только на ведущую ось. На самом же деле все совсем не так. В некоторых случаях шипованные покрышки на одной из осей могут нанести вред или вовсе спровоцировать аварийную ситуацию.
Шипы недопустимы в гоночной езде
Если кто-то предпочитает такой тип езды (риск в любом случае на совести самого гонщика), то отказываться от шипованной резины нет никакой необходимости. Самое главное - понимать тот факт, что после установки шипов должна произойти их усадка. Этот процесс требует от владельца ТС не менее 200 км, придерживаться скорости не выше 60 км/ч. Кроме всего прочего, в период обкатки шипованной резины не рекомендуется производить резких торможений, а также “стартовать” с места, оставляя за собой облако дыма. Вместе с такими стартами вылетят все шипованные элементы.
Шипы импортных шин не “вылетают” на больших скоростях
Здесь важно учитывать некоторые моменты и понимать, что в независимости от марки и страны производителя шин, в них должно быть правильное давление. Если в шинах нет необходимого уровня давления, то после продолжительной поездки шипы непременно изрядно будут повреждены и, скорее всего, какая-то их часть выпадет. Однако не следует полагать, что правильное давление - лекарство от всех болезней, от постоянной езды на высоких скоростях шипы также будут вылетать. Здесь, как вы понимаете, все зависит не столько от производителя, сколько от законов физики. Производители шипованной резины разрешают лишь кратковременное движение на скорости не более 140 км/ч. Соблюдая это правила, со слов производителя, можно продлить срок службы шин.
Для того, чтобы обезопасить идущий сзади автомобиль, достаточно установить знак «Ш»
Как свидетельствует практика, во время торможения на укатанном снегу или ледяной корке, установленный на заднем стекле знак «шипы» совсем не спасает от осколков вырвавшихся шипов автомобиль, движущийся позади. Кроме того, пострадать может и сам водитель автомобиля с шипами, поскольку на скользких покрытиях тормозной путь обеих машин существенно отличаться не будет. Поэтому даже предупреждающий знак не сможет защитить от стремительно приближающегося автомобиля без шипов как спереди, так и сзади. Так что не стоит полностью полагаться на шипы и знаки, необходимо быть постоянно крайне внимательным и следить за тем, что происходит на проезжей части как спереди, так и сзади.
Шипы не “ходят” больше одного сезона
На самом деле правильная обкатка шипованных шин и правильная их эксплуатация способствуют увеличению эксплуатационного срока до 45 тысяч км, что равно примерно двум-трем зимним сезонам. После прохождения шипованными шинами этого периода рекомендуется их утилизировать, не дожидаясь их предельного износа, поскольку к тому времени значительно увеличится тормозной путь, а также вероятность аварийной ситуации.