"Процесс распада Билык": журналист "похоронил" поп-звезду Украины

Опубликовано admin - пт, 06/01/2017 - 06:30
Ирина Билык

Журналист Александр Михедов считает, что известной украинской поп-певицы Ирины Билык "больше нет".

При этом он уверен, что "процесс распада Билык происходил постепенно", передает "Пюре".

"Ира в очередной раз тужится. Филлерная маска застыла на ее лице. Ира выводит незамысловатый мотив попсовой песенки, не попадая в ноты. В местах, требующих особых вокальных усилий, кричит в зал: "А теперь вы!" и устремляет микрофон в распаленную толпу. Та весело подпевает и кажется, не хочет замечать — королева то голая", - пишет Михедов.

Блогер считает, что артистка "давно не та".

"Бедная мимика, обездвиженная бесчисленными инъекциями, лишь усиливает эффект сценической слабости. В хореографическом арсенале уже давно 3-4 движения на все случаи жизни. Изменилась и риторика интервью. Из "маленького янгола" Ира превратилась в скурвившуюся примадонну, пересчитывающую в сотый раз своих мужчин в хронологическом порядке: Юра, Андрей, Дима, еще раз Дима. Эту последовательность страна выучила наизусть. О творчестве редко и вскользь", - отметил Александр.

Далее журналист разобрал, как менялась певица с годами, поэтапно.

Начало

На записи 1989 года смешная девчонка прыгает по сцене, стараясь изо всех сил понравиться публике. Это Билык и ее первый фестиваль "Червона рута" в Черновцах. Первым фестиваль стал и для страны. Тогда Билык ничего не получила и уехала домой, не дождавшись оглашения результатов. Червона рута-89 — единственный музыкальный конкурс, в котором Билык принимала участие в качестве конкурсанта.

В 1990 году Билык с музыкантами группы "Аякс" создает группу "Цей дощ надовго". На сцене она уже чувствует себя вполне уверенно. Ее фирменное звучание украиноязычных песен надолго станет фишкой Билык. "Лише твоя" — одна из самых известных песен того периода. За спиной у Билык серьезный Юрий Никитин с бас-гитарой, первое время гастролировавший с певицей. В 1993 году музыкант становится продюсером: Никитин создает компанию NOVA и начинает продвигать Билык. У Иры на тот момент уже есть успешный альбом 1990 года "Кувала зозуля".

Юрий Никитин и Ирина Билык. Фото - Feme.ua

"Зоряна ніч", 1990 год

Во время работы с NOVA Билык выпускает по альбому в год и все успешные: в 1994 году — "Я розкажу", в 1995 — "Nova", в 1996 — "Так просто". После "Так просто" Билык становится номер один, начинается ее "золотой" период творчества.

Она разная:

Трогательная и искренняя

Игривая и сексуальная

Глубокая и драматичная

В 1997 году выходит альбом "Фарби" в рекордном для украинского музыкального рынка количестве в полмиллиона копий. С Максимом Фадеевым и его подопечной Линдой Билык отправилась в гастрольный тур, имевший ошеломительный успех. Всю себя публике — кажется, Ира тех лет не может иначе. Пройдет не так много, и фанатичная отдача сцене и зрителю сменится вальяжностью и усталой небрежностью (совсем как у нынешней Аллы Борисовны). Но пока Билык поет как в последний раз.

 

Песня "Ти — мій" — гимн всех любовниц, визитная карточка Билык.

Сейчас умудренная жизненным опытом Ирина Николаевна уже не поет, а рассказывает ее, словно ностальгирующая мама делится с дочкой историей своей молодости.

2000 год — год "Омы" из одноименного альбома. "Ома" — черта, за которой будет уже другая Билык.

Начало конца

В новом веке у Билык все новое: язык, песни, она сама. Первый русскоязычный альбом "Любовь. Яд" 2004 года становится платиновым. "Л. Я" — полностью о любви. За любовь отвечает Ира, за яд — смешной и нелепый Дима Коляденко. Подробности нелегкой жизни с ним — главная тема любого интервью тех лет.

Билык периода "Любовь. Яд" — чистая драма. Под такие песни приятно пить и плакать, вспоминая свой "another failed romance".

Конец

После "Любовь. Яд" Билык полностью расслабилась. Девушки птицы из балета сменились молодыми танцорами, которые лихо крутят и передают народную артистку друг другу. Безвкусные наряды сливаются с антуражем безыскусных выступлений. Но главное — лень, ставшая альтер-эго Иры. Трясина, в которой тонут пятизначные гонорары в евро. Билык уже идут не слушать, на нее хотят просто смотреть.

Фото - Facebook Ирины Билык

"Билык live" — испытание для музыкального слуха даже тех, у кого он отсутствует. Ира лажает сильно и часто. Исполняя даже знаковые вещи, вроде "Снега", спетые сотни раз, она дает петуха. Ей прощают. Билык вообще многое прощают за качество.

Качество никуда не делось — Билык в основном работает с лучшими композиторами и музыкантами. Качество материала не значит качество артиста. Все хотят Иру, но хотят уже не как творческую единицу, а как сексуальную женщину.

"Сегодня Билык по-прежнему королева украинской эстрады, она также властна над публикой. В очередной раз Ира густо накрасится, выйдет на сцену, махнет цыганской юбкой и затянет, что "вона одинокая". Только в это уже сложно поверить из-за мужчин, которых сама же артистка пересчитывает при каждом удобном случае. Стоявшая у истоков украинского шоу-бизнеса, Билык могла бы стать хранительницей его традиций. А стала реквиемом. Нежный голос сменился хрипом мимо нот, былая утонченность превратилась в вульгарность, незаурядный музыкальный материал заменил подлиз российской публике. Но шоу маст гоу он", - подытожил Александр Михедов.

Фото - Facebook Ирины Билык

Ссылку на его статью разместила на своей странице в Facebook киевская журналистка Леся Падалка, сопроводив ее комментарием "полное глумление над кумиром и хорошая ретро-подборка".

При этом в комментариях сама Леся не совсем согласилась с мнением коллеги. "А я бы так Иру не осуждала, человек 10 лет горел на сцене синим пламенем, не железная ж она", - написала Падалка.