Во время очередного онлайн-заседания Пропозиционеры Клуба Мария Мельничук рассказала, как изменился Кропивницкий за первую каденцию городского головы и соучредителя партии “Пропозиція” Андрея Райковича, а также о ближайших планах по обновлению общественных мест областного центра.
Кропивницкий за последние несколько лет действительно изменился. И горожане это видят, рассказала пропозиционерка. И это заслуга мэра-хозяйственника, считает она:
«За последние несколько лет у нас отремонтировано большое количество центральных магистралей, дорог, расширенные покрытия, заменены уличные коммуникации, изменены пешеходные зоны, появились первые велодорожки с тактильной плиткой. В городе за последние несколько лет серьезно увеличилось количество освещенных улиц в частном секторе, которые теперь еще имеют нормальное дорожное покрытие».
В то же время, перед городским головой и депутатским корпусом еще немало вызовов, считает депутат:
«Оставляют желать лучшего наши тротуары, поскольку они узкие, особенно в центральной части Кропивницкого. Есть проблемы для людей с инвалидностью с прохождением колясок с детьми. Большой вопрос является относительно парковки. Весной была зарегистрирована петиция, не набравшая необходимого количества голосов. Граждане предлагали построить стоянки у центра города, поскольку там сосредоточены все главные инстанции и организации, и очень часто возникают пробки. Впрочем, достучаться до владельцев соответствующих земельных участков пока не удалось. Городские власти сейчас также активно работают над «зеленой линией» светофоров, чтобы водители при соблюдении соответствующего скоростного режима могли свободно двигаться по городским путям. И решение этих задач в кратчайшие сроки – на плечах мэра Кропивницкого Андрея Райковича и депутатского корпуса, в частности, – заявила Мария Мельничук.
Среди ближайших планов – комплексное обновление, реконструкция и благоустройство пешеходной улицы Дворцовой в комплексе с центральной площадью Героев Майдана, являющейся променадной зоной для крапивничан и одной из архитектурных визиток города.
«При создании новых пешеходных зон, конечно, нам нужна значительная подготовительная работа, информационные компании, привлечение дополнительных финансовых ресурсов. Мы понимаем, что такие изменения быстро не проходят – в рамках существующей застройки мы должны соблюдать новые Государственные строительные нормы и создавать определенные неудобства для водителей и пешеходов. Но и дисциплину для них никто не отменял. Потому что не всегда можно справиться с патрульной полицией, например, с запаркованным под запрещающим знаком большим количеством машин в центре города. И муниципальная полиция, подчиненная местному самоуправлению, здесь могла быть более эффективной. Поэтому очень важно подчеркнуть, что безопасность пешехода и водителя зависит от личной и коллективной ответственности в сочетании со строгим контролем»– резюмировала депутат, напомнив, что создание муниципальной полиции – программный принцип партии «Пропозиція».