Во время очередного онлайн-заседания Пропозиционеры Клуба соучредитель партии «Пропозиція» лидер фракции партии в Каховском городском совете рассказал об условиях создания комфортного пространства для водителей и пешеходов в малых городах и объяснил, чем ситуация в этой сфере отличается от крупных городов.
Для того чтобы пересадить жителей малых городов на общественный транспорт, а населенные пункты превратить в пешеходные зоны, необходимо там улучшить транспортное сообщение, отметил пропозиционер. А для этого требуется достаточный пассажирский трафик, которого, конечно же, не хватает.
«Людные улицы Каховки становятся только в утренние и вечерние часы, а также в дни работы рынка, когда в город приезжают жители окрестных сел. В таких условиях создание полноценной сети общественного транспорта не является экономически целесообразным. Именно поэтому я приверженец того, чтобы в малых городах сохранять баланс комфорта между водителями и пешеходами – создавать так называемые общественные просторы и одновременно обустраивать парковки и строить удобные пути для автомобилистов. Между тем, я сторонник зонирования городов: следует выделить спальные районы, центральную и административно-торговую зону и, в случае наличия, исторически-туристическую локацию. И отталкиваясь от этого, строить инфраструктуру», – добавил Андрей Дяченко.
Он также напомнил, что будучи в 2015-2020 годах мэром Каховки, выступил с инициативой создать велосипедную инфраструктуру в городе. Однако его преемник идею не поддержал.
Лидер местной «Пропозиції» также подчеркнул, что ключевой проблемой вопроса создания комфортных городских условий для горожан является наличие свободных финансовых ресурсов в местных бюджетах. Ведь большие средства съедают даже не строительные, а проектно-сметные работы.