Казалось бы, в случае с селектором КПП сложно чем-то удивить, однако похоже, что у баварцев это вышло...
Не зависимо от того механическая или автоматическая КПП, то как мы переключаем передачи почти не изменилось за последние 50-70 лет. С «механикой» тут всё просто. У «автоматов» вариаций чуть больше.
Классический «рубильник» эволюционировал в джойстик. Селектор на руле в его американском исполнении или как, к примеру, у последних моделей Mercedes. Jaguar и Land Rover используют дисковые переключатели, которые эффектно подымаются с центральной консоли. Более упрощенный вариант «шайбы» в последние годы использует и Ford. Правда тут всё скромнее, шайба никуда не прячется, зато всё равно экономит на консоли место. Ну и остается вариант с простыми кнопками. Для ручного управления коробкой повсеместно стали использовать подрулевые лепестки.
В BMW решили переосмыслить этот элемент, сделав его одновременно необычным и максимально функциональным. Как свидетельствуют данные полученные CarBuzz, BMW подала в Бюро патентов и товарных знаков заявку на регистрацию своего собственного варианта селектора КПП. Баварцы объединили в одном узле кнопку запуска двигателя, ручной тормоз и, собственно, селектор КПП.
Судя по картинкам, можно предположить примерный принцип работы селектора, который вполне возможно пойдет в серию. Водитель садится в автомобиль, жмет педаль тормоза и может завести автомобиль. Селектор подымается из консоли и им можно воспользоваться для выбора режима движения, как обычным джойстиком, как в нынешних автомобилях BMW. Так же этот селектор может управлять и стояночным тормозом, что актуально, например, для автомобилей «роботом» или электромобилей, где нет режима P, как на обычных «автоматах» с гидротрансформатором.
Есть у подобного селектора и положительный момент - они могут делать часть мелких, но важных действий вместо водителя. Например, водитель может припарковаться, заглушить двигатель и выйти из автомобиля. Селектор сам выключит выбранный режим движения и в случае необходимости включит стояночный тормоз.
Источник: carbuzz