Всё в нашем мире переменчиво – и даже качественные штатные лампы со временем вырабатывают свой ресурс, не позволяя полноценно контролировать дорогу в сложных ночных поездках.
Решением проблемы могут стать новые светодиодные лампы на авто – не просто очередные траты, а инвестиции в безопасность и комфорт маневров.
Как выбрать светодиодные лампы на автомобиль по температуре свечения
Обычно хорошие светодиодные лампы рассчитаны на цветовую температуру 5000-600K – максимально универсальный, естественный свет, устраивающий большинство водителей. Из популярных вариантов теплого света – диоды с температурой 4300K, которая заставляет во многом жертвовать яркостью лампы. Основная цель покупки ламп с теплой температурой свечения – создать комфортные условия поездок в дождь и туман, чтобы слишком яркий цвет не отсвечивал от дороги.
Сильно повышать температуру свечения лампы свыше 7000K специалисты обычно не рекомендуют. В таком случае не удастся обеспечить достаточно сбалансированное, яркое освещение, вне зависимости от фокусировки и оптики.
Как выбрать ЛЕД лампы правильно по типу цоколя:
Одним из важных критериев подбора LED ламп на автомобиль становится конкретный цоколь автомобиля. При этом цоколь обозначается аналогично штатным галогеновым лампам. Узнать информацию о цоколе на конкретном автомобиле можно в технической документации транспортного средства либо воспользовавшись интернет-подбором.
Наиболее распространенные типы цоколя:
- H1, H7 – на ближний свет в европейских автомобилях;
- H1 – на дальний свет;
- H4 – универсальный вариант для ближнего и дальнего света;
- H3 – противотуманные фары;
- HB3, HB4, H11 – распространенный вариант для японских автомобилей.
Наиболее универсальные варианты, но в каждом случае следует уточнять подходящий вариант персонально под специфику своего автомобиля.
Выбираем светодиодные лампы по качеству сборки
В стремлении к дополнительной выгоде многие производители экономят на компонентах и качестве сборки. К сожалению, пока еще распространена откровенно слабая продукция, которая рассыпается на части – с отпаданием диодов, сеток защиты кулера. Если лампочка явно выходит из строя при минимальной «тряске» – еще половина беды. Но ситуация выглядит гораздо печальнее, если при попадании автомобиля в яму отдельные элементы провалятся в фару с необходимостью дорогостоящего ремонта. Поэтому столь чрезмерная экономия может порой сыграть очень плохую шутку с необходимостью непредвиденных трат.
Тип охлаждения при выборе светодиодных ламп на машину
Охлаждение может предполагать активный и пассивный тип. При активном охлаждении устанавливается вентилятор. Во втором случае обеспечивается рассеивание через радиатор на лампочке. Вариант с пассивным охлаждением уместен в местах с достаточной циркуляцией воздуха, минимальным уровнем герметичности.
Для противотуманных фар предпочтительны светодиодные лампы с пассивным охлаждением. В головной свет подойдут оба варианта, но активное охлаждение позволит продлить общий срок службы оборудования.
Помимо правильного выбора, обязательно следует позаботиться и о корректной настройке оборудования. Специальные автоцентры помогут с установкой светодиодных и ксеноновых ламп, а также предоставят возможность корректной и точной настройки на собственном стенде с профессиональным оборудованием.
Источник: aac