Рассказали о новых требованиях к рабочему времени и продолжительности отдыха водителей

Опубликовано Александр Костенко - вт, 30/11/2021 - 12:07
автомобиль

Начиная с 10.12.2021 года будет действовать приказ Мининфраструктуры от 24.06.2021 г. № 337 , скорректирующий нормы Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств .

Глобальных смен в нормировании рабочее время и время отдыха водителей не предусмотрено, однако на основных остановимся в деталях.

1. Уточнено, что переменный перерыв – суммарная продолжительность перерывов за рабочий день (смену), период, в течение которого водитель не управляет автомобилем и не выполняет другой работы и используется для отдыха. В свою очередь рабочая смена – период работы водителя в соответствии с графиком сменности (смена), который может быть как непрерывным, так и разделенным на части.

2. Время, когда водитель не обязан находиться на рабочем месте, но должен оставаться на связи, быть готовым ответить на любой вызов, начать или возобновить движение или выполнять другую работу , также относят ко времени простоев не по вине водителя и включают в рабочее время водителя.

3. Добавлено требование, что продолжительность периода управления не может превышать 56 часов в неделю и 90 часов в течение двух недель .

4. Уточнено, если нормальная продолжительность рабочего дня охватывает длительные простои, ожидания в транспортном средстве или на рабочем месте или если водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность рабочего дня (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что время управление в течение дня (изменения) не превышает 10 часов, но не чаще двух раз в неделю, и 9 часов в другие дни.

5. При суммированном учете рабочего времени водителей необходимо обеспечить наличие не менее одного выходного дня в течение недели.

6. Изъята норма , по которой время охраны транспорта с грузом или без него засчитывается водителю в размере 1/3 рабочего времени.

7. Предусмотрено для водителей автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, с их согласия возможность установить рабочий день с распределением смены на две части при условии, что продолжительность этих частей не превышает 4 часа 30 минут с учетом времени, необходимого для возврата на место стоянки.

8. Изъята норма , согласно которой для водителей транспорта, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных и (или) опасных грузов , сменный период управления, включая сверхурочные работы, не должен превышать 8 часов.

9. Добавлено условие, что водитель должен указать на распечатке тахографа характер и причину возникновения непредвиденных обстоятельств не позднее момента прибытия к месту стоянки.

10. Уточненная норма, согласно которой водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, продолжительность ежедневного (межсменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 9 последовательных часов в течение любого 24-часового периода , но не чаще трех раз в неделю, считая от начала рабочей смены, при этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать нормы рабочего времени, установленной законодательством.

11. Установлено требование, что водители сохраняют записи о режиме труда и отдыха в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания .

12. Добавлено требование, что кроме индивидуальной контрольной книжки водитель должен иметь копию графика сменности водителей в случае, если транспорт не оборудован тахографом.

13. Имеем новое требование, что при временной нетрудоспособности водителя или пребывания его в отпуске, а также если водитель не осуществлял перевозку пассажиров или грузов, перевозчик может заполнять бланк подтверждения деятельности . Водители хранят бланк подтверждения деятельности в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания. Перевозчики сохраняют бланк подтверждения деятельности в течение 12 месяцев. Также утверждена форма бланка подтверждения деятельности.

К тому же, нормы Положения не будут распространяться на учреждения здравоохранения независимо от формы собственности.

Источник: ligazakon