Авторитетные эксперты и специалисты СТО уже не раз объясняли необходимость прогрева автомобиля в холодное время года, однако находятся еще те, кто имеет свое мнение по этому вопросу.
Специалисты отметили два подхода к прогреву машины. В первом случае водители меньше вредят экологии, а во втором самом автомобиле и его узлам.
Да, в первом случае вообще не надо греть двигатель и движение можно начинать сразу же после запуска, не дав маслу выйти на рабочую температуру и просочиться во все масляные каналы. Некоторые отечественные журналисты даже согласны с таким подходом.
Отмечается, что движение водитель начинает только после того, как пристегнут ремень безопасности, проверит настройки зеркал и сиденья. Этого времени, по мнению Васильева, хватает для выравнивания давления в системе смазки. Считается, что современному двигателю для этого достаточно 30 секунд.
Во втором случае достаточно подождать 4-5 минут, пока двигатель выйдет на рабочую температуру, масло просочится до всех узлов, требующих смазки, а электроника снизит обороты двигателя до стандартных. При этом эксперт добавил, что пока температура охлаждающей жидкости не достигнет номинального значения, не стоит нагружать двигатель резкими ускорениями и торможениями. Первое время нужно двигаться в спокойном режиме, не заваливая стрелку тахометра, пока мотор наберет рабочую температуру.
Источник: uamotors