Всем известна истина, что построение хороших партнерских отношений крупного и малого бизнеса с обществом дают возможность развития каждой из сторон. Но всегда ли это так? Об этом шла речь во время очередного заседания Пропозиционеры Клуба.
Большой и малый бизнес не всегда строит отношения с местной общиной, исключительно на основе взаимовыгодного сотрудничества, которое базируется на открытом и конструктивном диалоге с местными властями и жителями, считает депутат Вышгородского городского совета от «Пропозиції» Сергей Жадан. Ведь любой бизнес стремится к получению максимальной прибыли и не всегда при этом руководствуется интересами общины. Речь идет о лоббировании собственных бизнес-интересов, игнорируя интересы общества, а также формирование у широкого круга электората негативного имиджа местной власти или той или иной политической силы. Это достигается также и из-за скупки партийных франшиз.
В то же время, социально-ответственный бизнес наоборот приносит много пользы общине, уверен пропозиционер. Это создание рабочих мест, уплата налогов и наполнение местных бюджетов, поддержка локальных социальных проектов, оказание спонсорской помощи. К тому же такое сотрудничество имеет и положительный политический аспект.
«Речь идет о формировании у широкого круга электората позитивных настроений относительно председателя общины, а также позитивного имиджа той или иной политической силы через поддержку его социальных проектов или инициатив. Таким образом, сотрудничество властей с крупным бизнесом дает мощное развитие обществу и влияет на его инвестиционную привлекательность. Так что если у местного председателя есть политическая воля и большинство сознательных депутатов в совете, то большие бизнес-круги никогда не смогут дестабилизировать ситуацию. Таким образом, именно авторитетные местные власти способны нивелировать негативное влияние местных «царьков» и заставить их работать в интересах территориальной громады» , – отметил представитель «Пропозиції».