Власть определилась с шестью первыми платными автобанами.
77 гривен за 100 километров – такой будет стоимость пользования платными дорогами в Украине. Инвесторам собираются передать сразу шесть трасс. Под них уже разработали специальные дорожные знаки, и вскоре водители увидят их на дорогах. Не слишком ли большая цена для украинского водителя и почему вообще за проезд на собственном авто нужно платить – европейский опыт изучили новости "Сегодня".
Водитель автобуса Юрий за рулем 22 года и объездил почти всю Европу. Дороги выбирает платные, потому что это, оказывается, экономнее.
"Мы не стоим в пробках, мы не проезжаем по городским улицам. Во-вторых: качество дорог дает нам плюс, что мы не так часто ремонтируем автомобили", – делится водитель.
В Европе платные дороги – норма, в Украине их до сих пор нет. Построить платные автодороги хотели пятеро инвесторов, но до дела так и не дошло.
"Человек, который инвестирует миллиарды или сотни миллионов долларов, хочет, чтобы эти деньги были защищены в Украине. Когда они каждый день смотрят новости о рейдерском захвате, что государство ничего не гарантирует. Вот построили 100 км дороги, а потом у нас все забрали. Это миф или реальность в Украине? Конечно реальность", – сетует автомобильный эксперт Рауль Чилачава.
Платная дорога – значит качественная. В Европе такие почти везде. Стоимость проезда составляет:
- Польша – $3 за 100 км;
- Франция – $10;
- Португалия – $1,5.
Это цена для легковушек, фуры платят больше. Чтобы такая дорога появилась, должно быть: минимум 3 полосы в обе стороны и качественное покрытие. Из плюсов: – на этих дорогах нет светофоров, перекрестков, они не проходят через населенные пункты, поэтому ехать можно 130 километров в час.
В Украине в полной мере таким стандартам соответствует только одна магистраль – Киев – аэропорт "Борисполь". Она длиной 22,5 км, здесь три полосы в каждом направлении.
Строительство автобанов – дорогое удовольствие. В среднем стоимость стартует от 250 млн долларов. Поэтому и привлекают частных инвесторов. Они получают от государства участок и делают трассу за свой счет. Окупится такая инвестиция через 20 лет. К тому же частникам дают контролировать всю инфраструктуру в пределах дороги – АЗС, рестораны, гостиницы.
В Мининфраструктуры уже даже определились с первыми 6 трассами, которые планируют отдать инвестору. Это Харьков – Днепр – Запорожье, трасса из Борисполя в Полтаву, Херсон – Николаев. Из столицы можно будет доехать в Ровно через Житомир, Ягодин – Ковель – Луцк и Днепр – Кривой Рог – Николаев.
Эти шесть дорог выбрали потому, что они самые важные. Они соединяют Украину с другими странами. С Европой, с Азией, и именно по ним мы имеем самый большой трафик. Так или иначе, платные дороги – это перспектива не "на завтра" и даже не "на послезавтра".