На каких АЗС в Украине продают поддельное топливо: результаты проверки

Опубликовано Татьяна Кобылева - ср, 26/05/2021 - 15:43
бензин

После подорожания горючего и введения моратория Кабмином моратория на повышение цен, некоторые эксперты стали прогнозировать падение качества топлива и увеличение подделок на рынке.

Так, Консалтинговая группа «А-95» уже предупреждала, что продажа фальсифицированного топлива мини-НПЗ и нефтебаз начнет расти и это коснется не только автозаправочных станций нижнего ценового сегмента. Поддельное топливо появится и у крупных продавцов данного рынка, прогнозируют эксперты.

Проверка АЗС
В ВОО «Союз потребителей Украины» (СПУ) решили проверить семь АЗС на качество топлива. Об этом рассказал на своей странице в Facebook исполнительный директор Всеукраинской общественной организации Максим Несмеянов.

«Проверка АЗС: БРСМ, MOTTO, WOG, OKKO, SUNOIl, AVANTAGE 7 и SOCAR. 2 залетчика по бензину и дизелю: MOTTO и SUNOIL… Видно, кто реально продает 92-й бензин под видом 95-го заливая метанолом (метиловый спирт, древесный спирт, карбинол, метилгидрат, гидроксид метила — CH3OH, одноатомный спирт, бесцветное ядовитое вещество — Авт)», — написал он.

По результатам исследований Союза потребителей Украины «Телеграф» подготовил инфографику ниже.

Качество нефтепродуктов: бензин А-95 и дизельное топливо
Отметим, что в требованиях к дизельному топливу есть четыре основных показателя:

  • содержание серы не может быть выше 10 мг/кг;
  • температура вспышки в закрытом тигле не может быть ниже 55 ° C;
  • фракционный состав (температурные границы начала и конца кипения топлива при заданном объеме) не может быть выше 360°C;
  • цетановое число (воспламеняемость ДП) не менее 51.

На двух АЗС — MOTTO и SUNOIL — образцы дизельного топлива забраковали по показателям «Температура вспышки» и «Содержание серы«.

В требованиях к бензину есть пять основных показателей:

  • содержание серы, которое как и в случае с ДТ не может быть больше 10 мг/кг;
  • объемная доля бензола не более 1% об.;
  • массовая доля кислорода (для бензинов премиум-класса Е5 и Е7)
  • объемная доля олефиновых углеводов не более 18% об., и ароматических углеводов не более 35% об.;
  • детонационная стойкость не менее 95 единиц.

На тех же АЗС — MOTTO и SUNOIL — образцы бензина А-95 забраковали по показателям «Октановое число«, «Содержание серы» и «Кислород«.

Нормы ЕС
У бензина на двух АЗС было превышение норматива содержания метил-трет-пентилового эфира (МТБЭ) и метанола. Это означает, что топливо низкого качества разбавляли двумя веществами, чтобы достичь якобы качества А-95.

В MOTTO показатели были следующие: МТБЭ — 21,1%, метанол — 16,5%, в Sunoil: МТБЭ — 24,4%, метанол — 3,6%. Это больше нормы ЕС, которая составляет 15% для МТБЭ и 3% для метанола.

В Союзе потребителей Украины также отмечают, что ни один из семи образцов бензина не содержал онометиланилины (MMA, N-метианилин) — октаноповышающую присадку (добавку) к бензину. Жидкость предназначена для выработки так называемых евробензинов и является самой распространенной добавкой, которую добавляют для повышения качества топлива.

По словам исполнительного директора «ССУ» Максима Несмиянова, с прошлого года госучреждения вообще не проверяют горюче-смазочные материалы.

«Проверка была в Киеве, что по Украине творится, я сказать не могу. Госэкоинспекция в 2020 году не проверяла топливо, хотя это ее обязанности«, — пояснил он.

Источник: telegraf.