Мало кто знает, но качество сборки автомобиля может напрямую зависеть от того, в какой день недели он был выпущен. Особенно такая закономерность прослеживалась в XX веке.
И дело здесь ни в какой эзотерики или астрологии – речь идет по сути, о научно установленном факте.
Действительно в прошлом столетии, ситуация была такова, что даже сами покупатели – в основном это касается американцев – предпочитали уехать из автосалона на машине, выпущенной в среду, и напрочь отказывались от тех авто, которые были собраны в утро понедельника.
Причина тому банальна – поведение рабочих. Дело в том, что автомобиль, собранный утром в первый рабочий день недели, был чуть ли не синонимом крайне ненадежного авто. После выходных работники не особо охотно втягивались в производственный процесс, в результате чего это сказывалось на продукции. Как следствие, на таких машинах часто выходили из строя дворники, двигатель потреблял слишком много масла, а обшивка салона дребезжала и чуть ли не трещала по швам.
Тоже самое касалось и утра пятницы. Такие производители, как Ford, GM и Chrysler, всегда выплачивали бонусы за работу по четвергам, и работники заводов охотно шли в тот же день вечером «обмывать» получку. Разумеется, на утро следующего дня они выходили работу далеко не в свежем (бодром, энергичном) состоянии, что также оказывало негативное влияние на качество сборки выпускаемого автомобиля.
Идеальным же днем выпуска автомобиля считалась среда. В Штатах даже поговаривали, что именно в это время выпускали машины для руководителей заводов, так как они собирались рабочими с максимальной вовлеченностью, следовательно, имели намного меньше производственных дефектов. И дилеры, кстати, охотно этим пользовались: они внушали клиентам, то, что у них есть автомобили, которые были произведены в среду. Якобы многие американцы соблазнились купить автомобиль именно попав на эту удочку.
Источник: Автопортал.