1 января 2022 года в Украину должен вернуться обязательный техосмотр легковых авто. И для многих владельцев б/у машин из Европы это может стать плохой новостью.
Загвоздка состоит в том, что большинство машин, которые пригоняются из ЕС, могут не пройти обязательный ТО из-за технического состояния транспортного средства. Во всяком случае, легально. На такую взаимосвязь обратил внимание глава Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, передает autoportal.
На своей страничке в Фейсбуке Назаренко написал, что в страну ввозится ежегодно около 500 тысяч б/у авто, 90% из них - без катализаторов (катализаторы часто воруют, причем если в Украине такой вид автокражи только набирает обороты, то в Европе он уже процветает несколько лет). «Как думаете: сколько процентов авто его (техосмотор) смогут пройти честно, учитывая отсутствие ката (катализатора), сажевого фильтра и лямбда зонда?», - задается риторическим вопросом глава ВААИД.
Отметим, что первые случаи кражи катализаторов в Украине были зафиксированы еще в начале года. Любители легковой наживы охотятся на драгметаллы (родия, палладия и платины), которые содержаться в таких деталях. При этом сами катализаторы недешевые – их стоимость начинается от 5-7 тыс. грн и может доходить до 25-35 тыс. грн в зависимости от марки и модели авто.
Что же касается обязательного техосмотра, его отменили в 2011 году, однако соглашение об ассоциации с ЕС требует вернуть эту процедуру с начала 2022 года. Предполагается, что ТО должны будут проходить все легковые авто - через 4 года от даты изготовления, а затем каждые 2 года (для автомобилей такси – ежегодно).