В 1991 году на КрАЗе решили создать собственный болид для участия в Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на грузовиках. Так появился КрАЗ-5450 под названием «Зеленый крокодил».
Автопроизводителю из Кременчуга удалось создать полноценный гоночный прототип. Движущей силой уникального болида стал 2-тактный 5-цилиндровый (по 2 поршня в каждом цилиндре) рядный агрегат рабочим объемом 13 литров, который позаимствовали у танка Т-64. Впрочем, если в танке двигатель генерировал 750 сил, то после форсирования он выдавал уже 1000 «лошадей». Для гонок мотор настроили под работу на дизельном топливе, хотя путем легких манипуляций его можно было перестроить и под бензин.
К сожалению, эта гонка в Германии была для КрАЗа единственной. Поездка на соревнования в ФРГ подорвала бюджет АвтоКрАЗа, поэтому на следующие этапы «Зеленый крокодил» уже не отправляли, передает auto-portal.
Вот так наш КрАЗ покорил легендарный Нюрбургринг: