В Украине могут ужесточить требования к интернет-магазинам

Опубликовано admin - вс, 07/05/2017 - 10:57

Потребители недовольны качеством товаров и услуг, предоставляемых в интернет-магазинах Украины.

Глава Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владимир Лапа предлагает на законодательном уровне ужесточить требования к интернет-магазинам, осуществляющим свою деятельность на территории Украины, что позволило бы контролирующим органам блокировать сайты в случае фиксации серьезных нарушений, передает Домик.юа.

"Считаю, что там, где есть вопиющие нарушения, надо применять максимально жесткие санкции, вплоть до блокирования доменных имен. Соответствующие законодательные инициативы сейчас нами разрабатываются", – рассказал глава Госпортебслужбы.

По словам Лапы, около половины жалоб граждан относятся к сфере интернет-торговли. У потребителей нередко возникают претензии к качеству реализуемых товаров и услуг, возникают проблемы с возвратом продукции, у приобретенных товаров отсутствует гарантийное обслуживание и т.д. При этом удовлетворить жалобы потребителей в данной сфере очень трудно.

"Есть какое-то юридическое или физическое лицо, которое администрирует сайт, есть другое лицо, осуществляющее реализацию продукции, третье лицо осуществляет доставку. Потому добиться защиты своих прав очень сложно, но мы работаем в этом направлении", – пояснил глава ведомства.

Он отметил, что в сфере интернет-торговли есть несколько базовых требований, которых магазины должны придерживаться. Например, на сайте обязательно должно быть указано название юридического лица, осуществляющего реализацию продукции. В таком случае потребители смогут обратиться в контролирующие органы и добиваться защиты своих прав.

Напомним, Госпродпотребслужба в прошлом году по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок оштрафовала украинские предприятия на сумму более 2 млн грн, из которых в государственный бюджет поступило более 1 млн грн.

В прошлом году ведомство рассмотрело более 9 тыс. жалоб и предложений граждан, половина из которых была решена в пользу потребителей. В 2016 году территориальные органы Госпродпотребслужбы провели около 1,1 тыс. проверок отечественных предприятий, из которых 909 проверок были плановыми, а 204 – внеплановыми.

При этом в ходе плановых проверок ведомство зарегистрировало 57% нарушений, а в ходе внеплановых – 60%.