С 24 августа вступят в силу новые штрафы за превышение срока пребывания нерастаможенных автомобилей на территории Украины. И цифры там серьезные.
Что следует знать владельцам авто на иностранной регистрации – выяснил 24 канал.
Какова ситуация с растаможкой евроблях и что изменится после 24 августа – 24 каналу объяснил соучредитель ОО "Доступное авто" Михаил Катрук.
Изменились ли правила растаможивания евроблях
Нет, не изменились с того момента, как их приняли. Законом был установлен льготный период, на полгода: это была 50%-скидка на акциз. Тогда стоимость растаможки была дешевле. Дальше растаможка будет происходить по общим правилам.
По законодательству – сначала вступил в силу закон о растаможке, через полгода – закон о штрафах. В мае прошло полгода, и должны были вступить в действие новые штрафы. Однако Верховная Рада в последний момент приняла решение об отсрочке действия этих штрафов на 3 месяца. И с 24 августа вступают в силу новые штрафы. А система растаможки остается такая, как и была.
Можно ли ездить в Украине на евробляхах
Да. Общий способ езды на еврономерах – это транзит. Его никто не отменял.
Как объясняют в ДФС, временно ввезти авто можно до 1 года. Условия: письменное обязательство об обратном вывозе, письменном декларировании, уплате всех таможенных платежей как при импорте таких транспортных средств.
Также разрешается временный ввоз авто без регистрации до 10 суток. Условие: это происходит под залог. На границе владелец авто оставляет залог в размере стоимости растаможки, заезжает в Украину на срок до 10 дней. И когда пересекает границу обратно – обращается в украинскую таможню за возвратом денежного залога.
Граждане-резиденты, находящиеся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за границей, имеют право временно ввозить на таможенную территорию авто до 60 дней в течение года без уплаты таможенных платежей. Условия: представления органу доходов и сборов документов на право собственности на авто и его регистрацию на территории соответствующей страны.
При этом владельцы временно ввезенных авто не имеют права использовать их в коммерческих целях и передавать другим лицам.
Что изменится в августе
Изменения в августе касаются исключительно штрафов за превышение срока пребывания нерастаможенных автомобилей на территории Украины и других связанных с этим нарушений.
От предыдущих штрафов новые отличаются двумя принципиальными вещами. Первый – сумма штрафов. С августа она – космическая:
- 17 тысяч гривен штрафа – за превышение от 10 до 20 суток;
- 85 тысяч гривен – за превышение от 20 до 30 суток;
- 170 тысяч гривен или конфискация ТС – за превышение более чем на 30 суток.
Эти штрафы действуют и для личных авто, и для коммерческого назначения.
Кроме того, если такое временно ввезенное авто владелец передаст другому лицу, или будет использовать личный транспорт в коммерческих целях – это еще 34 тысячи гривен штрафа.
Вторая принципиальная вещь – урегулирован вопрос повторного нарушения. Потому что до сих пор была ситуация – раз заплатил, и – "свободен". Теперь будет так: сколько раз тебя ловят – столько раз ты и платишь штраф.
Что грозит нерастаможенным авто
У тех, кто купил евробляхи для езды на них в Украине и не растаможили – будут проблемы. Ответственность за действия несет зарегистрированный владелец. Поэтому им нужно либо быстро растаможить и зарегистрировать транспорт, или – вывезти за территорию Украины. Или – готовиться к штрафам.
Самые проблемные евробляхи
Те автовладельцы, которые купили евробляхи в Украине – могут их банально отдать "на металлолом", выбросить, что угодно. Если их имена не значатся в базе автовладельцев – то и проблемы нет.
Безумные проблемы будут иметь те, кто на свое имя ввезли нерастаможенные авто – и продали их, не переоформив, отметил Михаил Катрук. Для таких владельцев возник законодательный цейтнот: они несут ответственность за это авто, им начнут приходить штрафы скоро, а авто у них по факту – нет.
Мы обращались с этой проблемой на таможню – как ее можно решить. Там говорят – все грустно. У нас нет никакой процедуры, как авто в такой ситуации с себя "снять",
– отметил Катрук.
Если такое авто попадает в ДТП или пожар – тогда зарегистрированный владелец может подать документы на таможню о том, что произошла такая проблема. Везет то, что осталось от авто в один из 6 сертифицированных пунктов утилизации, они авто утилизируют. Все, что остается – растаможивается как вторсырье. И все – авто "снято".
Если же владелец не знает, где человек, которому он продал авто и где тот автомобиль – то не может и в полицию заявить – ибо транспорт не украли. А если заявит, что украли, и выяснится, что это не правда – за это тоже предусмотрена ответственность.