Основные правила принятия многоэтажного дома в управление ОСМД

Опубликовано admin - чт, 15/09/2016 - 06:50
ОСМД

Украинцы, проживающие в многоквартирных домах, с целью удобства управления своим домом и экономии средств, при оплате коммунальных услуг объединяются в ОСМД, об этом сообщает domik.ua.

Объединение совладельцев многоквартирного дома является формой управления общим имуществом дома и придомовой территории. Для того, чтобы создать ОСМД в многоквартирном доме , жильцам необходимо пройти несколько этапов, среди которых проведение собрания всех проживающих в доме, выборы главы правления и др.

О том, как вступить в ОСМД (объединение совладельцев многоквартирного дома), рассказывает на своей странице в Facebook Станислав Драганов, эксперт по развитию ОСМД.

Процедура приема дома в управление (начальный этап):

1. После регистрации ОСМД следует провести общее собрание и выбрать форму управления домом.

Варианты:
а) самостоятельно (обязанности управдома выполняет председатель правления или иное лицо, выбранное собранием);

б) заключить договор с управляющим/управляющей компанией (самостоятельно или дождавшись предложений мэрии);

в) заключить договор со своим ЖКС до его трансформации в управляющую компанию.

2. Если собрание принимает решение о приеме дома в свое управление (на баланс), нужно подать заявление об этом в мэрию, приложив устав ОСМД, выписку из ЕГРПОУ (единый государственный реестр предприятий и организаций Украины) и копию протокола собрания с поименным голосованием (форма протокола такая же, как и на учредительном собрании). Устав и протокол должны быть прошиты, заверены подписью председателя правления и печатью.

3. Одновременно подать заявление в ЖКС об изготовлении технического паспорта дома и подготовке всей документации, прилагаемой к акту приема-передачи (думаю, это стоит сделать независимо от выбранной формы управления домом).

4. Если собрание/правление вашего ОСМД решит, что желательна объективная оценка состояния дома, то можно/нужно:

а) заказать в лицензированной организации обследование технического состояния дома (если можете оплатить эту работу);

б) составить акт технического обследования самостоятельно, привлекая совладельцев дома, а также сотрудников обслуживающего участка и ЖКС;

в) составить акт дефектации с указанием перечня работ по ремонту дома (также, лучше вместе с сотрудниками обслуживающего участка и ЖКС);

г) начать работу по заполнению акта приема-передачи.

Но можно всего этого не делать, добиваться/дожидаться составления акта приема-передачи сотрудниками ЖКС, после чего подписать его.

5. Определить необходимость и объект ремонтных работ в доме в рамках городской программы поддержки ОСМД (если таковая разработана в вашем городе).