
Украинское государственное предприятие почтовой связи "Укрпочта" может помочь отечественным производителям выйти на зарубежные, в частности азиатские, рынки интернет-торговли, а также собирается стать транзитным каналом в Европу для китайских товаров. Об этом генеральный директор Укрпочты Игорь Смилянский сообщил ведущим украинским медиа, передает vnews.
Обслуживание интернет-торговли должно стать одним из приоритетов работы предприятия, это мировой тренд, рассказал руководитель. Доставка почты в сельскую местность не приносит Укрпочте значительных доходов, а кое-где и убыточна. Это ее так называемая "социальная нагрузка". Однако если обеспечить доступ жителям села к интернету и создать такие условия, чтобы оплачивать и получать приобретенное в сети стало просто и удобно, то "эта социальная нагрузка может стать выгодным бизнесом", отметил Смилянский.
"Почта Китая, например, запускает в селах социально-образовательные программы по развитию интернет-торговли, - отметил он. - И там, где эти программы уже запущены - где есть нормальный интернет, дешевая доставка, сопутствующие сервисы, - продажи интернет-пользователям в сельской местности втрое больше, чем в городах. Об этом свидетельствует опыт также австралийской почты, многих других [почтовых операторов]".
Кроме того, при посредничестве почты можно не только покупать, но и продавать через интернет. Это не только делает жизнь комфортнее и "сглаживает" разницу между городом и селом, но и активизирует экономическую активность населения, развивает мелкий и средний бизнес, повышает уровень жизни, отметил руководитель. При этом Укрпочта может занять пока свободную нишу "бюджетной" доставки: пусть не такой быстрой, как у коммерческих перевозчиков, но значительно более дешевой и в то же время надежной.
Главное - обеспечить линейку необходимых для ведения интернет-бизнеса услуг, в частности финансовых. А еще команда Смилянского намеревается поспособствовать выходу отечественных производителей на международные рынки. В планах - налаживание тесного сотрудничества с Amazon, Alibaba, eBay, другими крупными торговыми интернет-платформами.
Особый интерес у Укрпочты к Китаю, ведь именно там - один из крупнейших рынков сбыта, а также производят наиболее доступные для нашего с вами кошелька товары. Национальный почтовый оператор уже имеет все необходимые мощности, чтобы принять на себя куда большие, чем сейчас, потоки посылок из Китая и ускорить его. Но в планах новой команды цель поамбизиознее - побороться за транзитные китайские потоки. Сейчас посылки с китайскими покупками в Украину идут через Россию и, как ни парадоксально, Эстонию.