Миллиардер Игорь Коломойский в интервью журналу НВ рассказал о своем бизнесе в Соединенных Штатах. Олигарх утверждает, что активы куплены не на отмытые в ПриватБанке деньги.
Игорь Коломойский является акционером компании Optima, которая владеет недвижимостью в американском Кливленде (штат Огайо). На вопрос журналиста НВ: «Вы признаете, что являетесь акционером фирмы Optima?», миллиардер ответил: «Конечно. Я вам раскрою страшный секрет: когда Приватбанк подал в Англии на freezing order (всемирный арест активов) иск свой, апелляция по которому, по-моему, в конце июля должна начинаться, там была такая история: когда судья выдает freezing order, ты должен дать раскрытие своих активов, — на что распространяется этот freezing order. Ты сам добровольно должен в ограниченные сроки дать полное раскрытие», сообщает НВ
По словам Коломойского, ему пришлось раскрыть все активы, стоимостью дороже 1 млн фунтов стерлингов. «Приватбанку известно об этих активах с февраля 2017-го», — уточнил он.
Коломойский также рассказал, что лично не занимается бизнесом, связанным с недвижимостью в Кливленде, в частности с куплей-продажей бизнес-центров, и отрицает распродажу своих активов в США.
«Они все время то покупаются, то продаются. Я не веду этот бизнес. У меня есть мои друзья — американские партнеры (Мотти Корф и Ури Лейбер, — ред.). […] Покупается, продается. Это белый прозрачный бизнес. Когда туда давали деньги, я прямо говорил: это мои деньги, которые я заработал. Часть из них была от продажи активов Евразу(российской металлургической и горнодобывающей группе со штаб-квартирой в Лондоне, — ред.) в свое время, в 2008 году. С тех пор мы в США инвестируем, но это же не только недвижимость».
Олигарх, комментируя иск ПриватБанка в США по поводу отмывания денег, утверждает, что он инвестировал свои личные средства, а не деньги ПриватБанка и считает фейковым утверждение, что недвижимость США могла быть куплена за счет средств, отмытых через ПриватБанк.
Кроме того, Коломойский рассказал, что владеет ферросплавной компаний в США. «Там еще есть ферросплавная компания. Она жива, здорова, зарабатывает деньги», — сказал он.
По словам Коломойского, после национализации ПриватБанка он лишился сталелитейного завода в Соединенных Штатах.