Как правильно оформить пенсию по инвалидности

Опубликовано admin - пн, 08/04/2019 - 06:00
помощь

Согласно украинскому законодательству, граждане, утратившие трудоспособность из-за проблем со здоровьем, имеют право оформить пенсию по инвалидности.

Оформить помощь могут как инвалиды от рождения, так и те, кто утратил трудоспособность в результате травмы или болезни.

Для начисления пенсии имеет значение степень тяжести заболевания и заключение Медико-социальной экспертной комиссии с определением группы инвалидности. МСЭК не только устанавливает группу инвалидности, но также определяет процент потери трудоспособности и потребность в протезировании.

Для прохождения МСЭК понадобятся:

  •  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  •  трудовая книжка и ее нотариально заверенная ксерокопия;
  •  направление;
  •  выдержки из историй болезней и амбулаторной карты.

Для отдельных категорий (военнослужащих; работников СБУ, МВД; воинов-интернационалистов; пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС; пострадавших на производстве) требуются также:

  •  свидетельство о болезни;
  •  экспертное заключение межрегиональной ведомственной экспертной комиссии о связи с последствиями аварии на ЧАЭС;
  •  акт о несчастном случае на производстве.

Если человек не в состоянии прибыть в МСЭК, освидетельствование проведут на дому.

Согласно п. 2.2 Порядка предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», список документов, необходимый для оформления пенсии, выглядит так:

  •  заявление;
  •  заявление о том, как человек желает получать выплату – через банк или почту;
  •  паспорт;
  •  идентификационный код;
  •  трудовая книжка и справка о доходах.
  •  справка о зарплате;
  •  документы о предоставлении особого статуса;
  •  документы о месте проживания и регистрации;
  •  цветное фото 4х6;
  •  ксерокопия диплома и вкладыша с оценками.

Справку от МСЭК назначающий пенсию орган получит «напрямую» и приобщит ее к пакету документов.

Единственным условием для назначения выплат по нетрудоспособности в Украине является наличие минимального страхового стажа, который зависит от возраста человека и группы инвалидности. Тем, кто признан инвалидом уже после достижения пенсионного возраста, нужно иметь по меньшей мере 15 лет трудового стажа.

Минимальный трудовой стаж для инвалидов в возрасте до 25 лет с первой группой и до 23 лет со второй или третьей группами – один год.

Размер пенсии по инвалидности зависит от группы и от возраста человека.

Минимальные выплаты в 2019 году составляют:

  • с 1 января 2019 года – 1 тыс. 497 гривен;
  • с 1 июля 2019 года – 1 тыс. 564 гривен;
  • с 1 декабря 2019 года – 1 тыс. 638 гривен.

Инвалид 1-й группы имеет право на полный размер пенсии, причитающейся по возрасту; 2-й – 90% от пенсии, 3-й – 50%.

Каждый год человек с инвалидностью должен проходить медосмотр, в ходе которого подтверждается или опровергается назначенная ему группа.

В 2018 году были отменены обязательные медосмотры для тех, кто имеет необратимые увечья, например, ампутацию конечности. Тем, кто получил группу по инвалидности и вышел на пенсию, повторное освидетельствование также не нужно.

Участникам антитеррористической операции или тем, кто обеспечивал ее проведение и получил ранение, контузию, увечье или заболевание, повлекшее за собой утрату трудоспособности, устанавливается группа инвалидности на степень выше или 1-я группа.

Однако все случаи утраты трудоспособности – индивидуальны, поэтому для разъяснений следует обращаться в Пенсионный фонд Украины или Фонд социального страхования.

Источник: "EtCetera".