Практически все крупные мероприятия в Украине сопровождаются скандалами. Не стало исключением и Евровидение-2017. Скандалы возникают самые разнообразные — от языковых до личностных (например, на открытии конкурса на красную дорожку не пустили Джамалу, которая и привезла праздник в Киев).
Об этом пишет UBR.
Большое возмущение в соцсетях вызвали гонорары артистов, которых пригласили спеть на концертах Евровидения. Так, Джамале за выступление заплатят 986 тыс. грн (около 34 тыс. евро). Для сравнения, ее гонорар, например, за новогодние корпоративы составлял около 25 тыс. евро. Пресс-атташе певицы Денис Козловский оправдывается, что пока эти деньги только на бумаге: «Гонорар еще не перечислен. Это сумма, необходимая для создания трех номеров. Два уже были показаны в рамках первого полуфинала, а третий — новая песня I Believe In You — зрители увидят во время гранд-финала в субботу. Из этой суммы сама певица ничего не получит. Это все стоимость услуг людей, которые работают над созданием номера».
В целом зарплаты музыкантов и танцоров — значительная статья расходов. Наиболее дорого свои услуги оценил композитор и продюсер Златы Огневич Алексей Некрасов. Его личный гонорар — 403 тыс. грн, а в целом его студии заплатят 874 тыс. грн за аранжировку роликов-презентаций участников конкурса. Снимали эти ролики в студии «Гудмедиа» Кирилла Тимошенко (помощник нардепа от УКРОПа Андрея Денисенко) за 2,11 млн грн.
Не только ведущие и артисты не стеснялись запрашивать солидные гонорары. Украинские дизайнеры, которые отшивали костюмы для ведущих шоу, тоже брали по полной. Так, мастерица по пошиву мужской одежды Катерина Возианова за 604 тыс. грн обязалась сшить восемь костюмов — по 75 тыс. грн каждый. Два костюма заказали у компании «Лейк студио». Ателье получит за это 140 тыс. грн. Еще три комплекта (шерстяные пиджаки и брюки и шелковые рубашки) заказали в ателье Елены Бурениной. В тендере участвовал и дизайнер Андре Тан. Он предлагал отшить костюмы дешевле, но его предложение не прошло.
Существенные суммы в бюджете Евровидения заложены на маркетинговое сопровождение и создание позитивного имиджа. Только на продвижение бренда Евровидения в соцсетях потратили 150 тыс. грн.