В Днепре проезд в электротранспорте может подорожать до 6-7 гривен

Днепр трамвай троллейбус

Транспортный эксперт: чтобы сохранить электротранспорт Днепра – нужно повысить стоимость проезда в нем.

Днепровские активисты и эксперты по транспорту настаивают на повышении стоимости проезда в городском электротранспорте. По их мнению, нынешняя стоимость проезда «убивает» транспорт, требуя дополнительных громадных дотаций из бюджета на его содержание. При таком положении дел о полноценном ремонте и обновлении речь практически не идет.

Эксперт Иван Васючков начал с того, что в украинской столице 14 июля стоимость проезда возросла и вместо привычных 5 гривен в метро и трамваях теперь составляет 8 гривен. Разумеется, никто не призывает подымать оплату проезда в Днепре до того же уровня, - уточняет Иван, однако, сумму в полторы гривны активист считает «попросту смешной». Тем более, с учетом технических и финансовых реалий: на сегодняшний день изношенность трамвайных путей в Днепре, по подсчетам активиста, составляет 30%, а всего подвижного состава городского электротранспорта - 100%.

Я часто слышу, как в общественном транспорте люди обсуждают этот вопрос, и многие, важно отметить, высказываются, что такая цена просто смешная. Полторы гривны – нигде больше проезд не стоит столько. Львов и Харьков – 5 гривен, Киев теперь 8 гривен. 1,5 гривны - уж лучше бы вообще отменить, как в Таллине, где проезд полностью бесплатный, а расходы целиком покрываются из бюджета. В этом хоть какая-то логика есть, - говорит Васючков.

Иван также рассказал, что активисты часто запрашивают для анализа документы у Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры. Это и позволило им прийти к следующим выводам: если стоимость проезда будет оставаться прежней, условной и копеечной, примерно через пару лет город потеряет сферу электротранспорта, который просто остановится.

Нашим трамваям по 30 лет, путям по 40. Вероятно, именно поэтому в 2017-2018 годах мы имеем более частые, чем в 2015-2016 случаи схождения трамваев с рельс прямо посреди города. Те трамваи, которые город называет «новыми», закуплены в Европе и имеют 15-летний стаж работы. С троллейбусами ситуация чуть лучше, однако здесь также есть куда потратить средства. Недавно была запущена обновленная ветка на Парус. Строится контактная сеть на Сокол. И если в 2016 году городской бюджет профинансировал сферу электротранспорта на 270 миллионов гривен, в 2017 на 600, в текущем году – на 700, то в 2019 году потребуется уже 1 миллиард. Для сравнения, в столице тратят 5 миллиардов гривен ежегодно. Мы будем тратить 5-ую часть от этой суммы, при условии, что наша транспортная сфера во много раз скромней, значительно меньше и не имеет дорогостоящей современной транспортной техники, - высказался эксперт.

Таким образом, представитель экспертного сообщества пришел к выводу о необходимости назревшего, и даже перезревшего диалога общественности, экспертов и представителей власти по данной теме. Первое, что предлагается, это открыть все документы Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры и опубликовать их в общий доступ, после – провести анкетирование, посредством которого будет определено мнение общественности и готовность днепрян оплачивать проезд по новым, более адекватным тарифам.

Что касается суммы нового тарифа, Иван Васючков назвал следующие цифры: 6-7 гривен за разовый проезд в городском трамвае или троллейбусе, часть из которых будет покрываться за счет бюджетных дотаций. Активист считает, что в Днепре, так же как в Киеве, должна действовать система скидок для тех пассажиров, которые покупают право на максимальное количество поездок. Реализовать такую систему на практике, по мнению эксперта, позволит электронный билет.  

Исполняющая обязанности заммэра Днепра Яника Мерило больше года назад говорила о необходимости такого электронного проездного, но пока подвижек в этом вопросе нет. Тем временем, наличие такой системы оплаты со скидкой для пассажиров, которые много и постоянно ездят в электротранспорте, благодаря стандартному регулированию ценообразования позволила бы снизить стоимость проезда до 3-4 гривен, - говорит активист.

Он подчеркивает, что размер оплаты разового проезда в 6-7 гривен, в свою очередь, позволил бы содержать парк и пути днепровского электротранспорта в порядке. Будущее обновление подвижного состава в эту сумму не входит. С учетом возможности такого обновления сумму оплаты одной поездки пришлось бы поднять для днепрян примерно до 10 гривен. Также эксперт настоял на необходимости сохранить весь пакет соцнагрузок для льготников при повышении тарифов на проезд.

Комментарии

Новости партнеров