Долгое время электромобили и топливные машины демонстрировали одинаковую ликвидность, однако теперь "электрички" стали падать в цене больше, чем авто, оснащённые ДВС. К таким выводам в своем исследовании пришел "Немецкий автомобильный трест" (Deutsche Automobil Treuhand, DAT).
Так, согласно данным DAT, если в феврале 2020 года остаточная стоимость среднего трехлетнего электромобиля, как и у его бензинового аналога, составляла 56% от цены новой машина, то теперь она снизилась до 51%. В то же время топливные модели остались на уровне тех же 56%.
Эксперты отмечают, что в сегменте бюджетных электрокаров падение еще более драматично.
Причина такой динамики проста: технический прогресс электрокаров и увеличение ассортимента моделей. С каждым выходом EV нового поколения предложение на рынке становится всё более разнообразным, тогда как предыдущая генерация автоматически устаревает.
То есть, на данном этапе подержанный электромобиль брать выгоднее, чем бензиновую или дизельную б/у машину. Однако не стоит забывать, что «электричкам» свойственна деградация АКБ (особенно если машину неправильно эксплуатировали), которая сильно снижает их запас хода.
К слову, и, хотя данная информация актуальна для ФРГ, нам она так же полезна, поскольку немецкий рынок всегда оставался главным в Европе и диктовал тенденции.
Источник: Автопортал.