Настырная долбежка рекламы и ангажированных «автоэкспертов», будто только самые современные модели «резины» – залог безопасности на дорогах, не имеют ничего общего с реальностью.
Что делают производители автомобильных покрышек, чтобы заставить нас покупать более дорогую резину из числа своих самых новых моделей? Маркетинговые приемы и рекламные аргументы стандартны и используются из года в год, из десятилетия в десятилетие. Потребителю без устали льют в уши стандартный набор штампов про «новейшую супер-пупер нанотехнологичную резиновую смесь». Про «шипы инновационной формы из супернового сплава», насмерть сидящие в колесе. Про «смоделированный на компьютере рисунок протектора», который, якобы, высушивает пятно контакта колеса с дорогой не хуже женской прокладки.
Уровень водительского мастерства автовладельца, уверовавшего в чудодейственные свойства той или иной модели дорогой шины, тоже – тот еще вопрос. На практике все вышесказанное означает лишь одно: погоня за дорогой резиной, как гарантией безопасности на дороге, бессмысленна по определению. На практике стоит обратить внимание на колеса известных брендов, но тех, что подешевле.
Да, они сделаны из резины по-проще, которая не содержит каких-нибудь экологически чистых масел или мудреных наполнителей наноотдушкой. И рисунок протектора у них не такой модный. Из-за этого недорогая модель, вероятно, проиграет более новой и дорогущей пару метров тормозного пути в идеальных условиях испытаний. А в реальном мире рядовой водитель на своей не очень новой машине с вероятностью 99,99% даже не почувствует особой разницы между дорогой и достаточно бюджетной резиной. Если, конечно, его заранее не предупредят, что сейчас он едет на супер-пупер модели покрышки, а вот теперь – на более дешевой.
