В горсовете приняли решение по поводу метро в Днепропетровске

Метро в Днепропетровске

Многострадальное днепропетровское метро будет достроено через 3-4 года. Об этом заявил первый заместитель городского головы Дмитрий Погребов.

«Вечный» вопрос строительства «подземки» стал основной темой традиционного брифинга, во время которого городские власти официально подтвердили продолжение строительства.

Больше месяца город будоражили слухи. После громкого заявления первого заместителя мэра о нецелесообразности метро в таком городе, как Днепропетровск, оппоненты действующей власти живо припомнили мэру и его команде о не менее громких противоположных обещаниях накануне выборов.

Кроме того, разнесли в пух и прах его категоричные высказывания. В частности, глава фракции «Громадська сила» Екатерина Збарская подчеркивала, что ни Погребов, ни даже сам мэр в принципе не имели права делать такие заявления, поскольку метро – это коммунальное предприятие, и принимать решение по нему может только горсовет, основываясь на мнении горожан. Хотя мнение «Громадской силы» по поводу эффективности действующей власти знает, кажется, уже весь город – и Збарская, и лидер организации Загид Краснов не раз называли мэра «Монархом» и намекали на политическую диктатуру с его стороны.

Сам Погребов полярность своих мнений объясняет стратегическим планом: это делалось для того, чтобы подтолкнуть всех участников процесса к тому, чтобы «подсуетиться и принять правильные решения». То есть он не отрицает, что с экономической точки зрения вопросов больше, чем ответов, и его сомнения имели под собой почву. «Но мы понимаем, что есть социология, мнения и желания людей. В конце концов, мы все здесь делаем в первую очередь для людей, а не для себя», – говорит чиновник.

Социологическая оставляющая этого вопроса все-таки уводит к тому, чтобы сказать строительству метро твердое «да». Подавляющее большинство горожан все-таки выступают за то, чтобы оно продолжалось, и «эксперимент» городской власти еще раз подтвердил это.

На сегодняшний день вопрос с метро решен на 99%, утверждает Погребов. По его словам, достигнут компромисс между банками и генеральным подрядчиком (турецкой компанией Limak). Как известно, стороны долго не могли найти согласия– банк выразил сомнение, а Limak не отреагировала и отказывалась предоставлять дополнительную гарантию в 40 млн евро. Однако сейчас вроде бы остановились на цифре в 29 млн, и подрядчик все-таки принял условие. Пока вопрос решен в устном порядке, однако в течение недели надеются отрегулировать этот вопрос документально. Еще месяц чиновники берут про запас на «организационные вопросы», а по истечении этого срока планируют приступить к строительным работам.

Сроки окончания проекта в принципе не меняются – скорее всего, метро будет достроено через 3-4 года. Вполне вероятно, что какие-то ветки будут запущены раньше, какие-то – позднее. Однако делиться подробностями власти не готовы.

Кроме того, заместитель городского головы подтвердил информацию о наличии у «Метростроя» немалих долгов. По его словам, в горсовете наметили график их погашения и намерены «планово выходить из этой ситуации».

«Людям все равно, как решаются вопросы, главное – чтобы они решались. Поэтому мы как менеджеры так и ставим себе задачу: неважно, как, главное – чтобы вопрос был решен», – добавляет Погребов.

 

 

policiya_0

Новые перлы украинской полиции при переаттестации

Сессия Днепропетровского горсовета Фото: Днепр Час

Погребов прокомментировал сессию