Инициатива, которую депутаты поддержали во время сессии горсовета 23 января, рассчитана на ближайшие два года. За это время в мэрии планируют создать ряд сервисов – от платформы онлайн-заседаний к терминалу для представления обращений граждан.
Такие инструменты электронной демократии делают коммуникацию власти и общества более удобной и понятной. Об этом сообщает пресс-служба Днепровского горсовета.
В частности, в Днепре планируют учредить систему электронного взаимодействия, что поможет получать обратную связь от жителей по предлагаемым решениям горсовета. Для оценки результатов проводить электронные консультации и опрос.
Еще один инструмент – платформа для онлайн-заседаний. Этот сервис позволит горожанам не только следить за заседаниями постоянных муниципальных комиссий в режиме реального времени, но и присоединяться к обсуждениям – с помощью видеоконференций. При этом для регистрации участников использовать электронно-цифровую подпись.
Среди ожидаемых новшеств – создание терминала для подачи обращений граждан. Устройство будет печатать и принимать необходимые бланки, бумажные заявления и даже корреспонденцию. С помощью терминала можно будет, в частности, наносить штрих-коды на документы, переводить различные изображения в цифровой формат.
В процессе разработки находится веб-сервис «Кабинет жителя». Он упростит и облегчит получение различных услуг. Так, в электронных кабинетах горожане смогут заказать админуслуги, получать информацию о медицине, образовании или месте регистрации, записаться на прием к чиновникам и тому подобное.
Все услуги планируют сделать доступными для людей с инвалидностью, в том числе с нарушениями слуха и зрения. Также для всех инструментов электронной демократии повысят отчетность, а через автоматизацию процессов улучшат реакцию на запросы граждан.
