История полузащитника Ювентуса.
Фахрудин Пьянич знал, что война близко. Он играл за команду третьего дивизиона Югославии Дрина Зворник и достаточно поездил по стране, чтобы заметить, как нарастает социальное и политическое давление в начале 90-х. Отец новорожденного Миралема чувствовал — нужно увезти семью подальше, пока не случилось худшее, пишет sportarena.
Друзья в Люксембурге свели его с руководством полупрофессионального клуба Шиффланж. Пьяничу предложили временный контракт и пообещали помочь найти работу, чтобы оплачивать счета. Однако, чтобы воспользоваться этой возможностью, Фарудин должен был получить от Зворника статус свободного агента и предоставить документы необходимые для переезда в другую страну.
Он дважды встречался с клубным секретарем и оставался ни с чем. В отчаянии его жена Фатима пошла на встречу с сыном на руках.
Миралем был слишком мал, чтобы понимать, что происходит, но история стала семейной легендой.
«Мама хотела, чтобы мы уехали, но клуб по-прежнему отказывал, — рассказывает Пьянич. — Тогда я заплакал. Это смутило секретаря настолько, что они дали добро. «Хорошо, мы сделаем это только ради малыша».
Малышу сейчас 28, и он — ключевой игрок Ювентуса. Те слезы изменили его жизнь навсегда, дали возможность родителям переехать в Люксембург, где Миралем вырос в мире, в то время как сотни боснийцев были убиты в Зворнике, а тысячи остались без жилья.
Когда Пьянич говорит о том, что пережили его родители, глаза футболиста широко раскрываются: «Они были очень молодыми, 20-22 года. Поехали в новую страну, не зная языка. С собой у них не было ничего: два-три чемодана».
«Они начали с нуля, и у них все получилось. Они вместе спустя 27 лет. Это прекрасно. Родители наслаждаются жизнью в Люксембурге. У меня есть сестра и брат. Родители – пример для меня. Они столького добились, не имея ничего».
Фахрудин работал днем, Фатима — ночью, чтобы кто-то мог присматривать за сыном. Каждый вечер Миралем с отцом отправлялся на тренировки Шиффланжа. Он с восторгом рассказывает, как помогал отцу собирать сумку. На первый взгляд, это скучно, но Пьянич говорит об этом так, словно ему поручали самое почетное дело в мире.
«Папа был полузащитником, как я. Хорошим полузащитником. Когда я стал постарше и смотрел на его игру, то видел, что он действительно знал, что делает. К сожалению, у него не было шансов на большую карьеру, как у меня, но он сделал все, что смог. Его главной целью, в конце концов, было жить в стране, где его семья не будет в опасности. Футбол был не самым важным».
Пьянич реализовал свой потенциал — из молодежки Шиффланжа его забрали в Метц, потому были Лион, Рома и Ювентус. В Италии его назвали Il Pianista – Пианист — хотя на поле Миралем ведет себя, больше как дирижер, организовывает игру, помогая сиять солистам.
«Я не из тех, кто будет финтить и отдавать пасы пяткой. Мне это неинтересно. Меня восхищает простота игры, именно она делает футбол прекрасным. Самые простые вещи часто являются самыми сложными. Не каждому они по силам».
«Мне повезло видеть с близкого расстояния великих: Зидана, Хави, Иньесту, Пирло. Они упрощали задачу для своих команд. Это сложно заметить».
При упоминании финтов сразу думаешь о Криштиану Роналду, который присоединился к Ювентусу этим летом. «Посмотрите, как Роналду играл в МЮ и как в Реале, когда стал лучшим в мире. Он изменился. Стал более конкретным».
«Роналду много хвалил Пола Скоулза, рассказывал, как тот тренировался. Все говорят, что Скоулз – невероятный. И дело не в том, что он финтил и оставлял соперников в дураках. Пол играл просто. Думаю, Роналду учился у таких футболистов».
Пьяничу тоже было, чему поучиться у партнеров. Пожалуй, самый невероятный из них — Жуниньо Пернамбукано, которого многие считают лучшим исполнителем штрафных в истории футбола. Пьянич провел с ним один сезон в Лионе, получил в наследство восьмой номер. Они общаются до сих пор.
«Честно говоря, разница между Жуниньо и другими игроками не в том, что он бил как-то по-особенному. Просто, как правило, Жуниньо забивал. Поэтому он – номер 1. Его штрафные всегда приводили к голам».
Пьянич забил 15 голов со штрафных в Серии А с 2011-го года, когда перешел в Рому. Сейчас его шансы ограничены, ведь в Ювентус пришел Роналду. Неформальное правило – «бьет тот, кто чувствует, что может забить». А португалец очень уверен в себе.
Если Миралем и расстроен, то умело это скрывает. Он наслаждается футболом, наслаждается успехом. До перехода в Ювентус Пьянич не выигрывал трофеи, но со Старой Синьорой дважды сделал дубль за два года.
«Мне нравится смотреть на команды, которые играют хорошо, в пас низом. Наполи в последние годы великолепен. Но титул, делающий болельщиков счастливыми, — следствие тяжелой работы. Когда играешь хорошо и не побеждаешь, то это надоедает. Ты просто теряешь время».
Ювентус, проиграв два финала за четыре года, мечтает об успехе в Лиге чемпионов. Пьянич был частью команды, которая уступила Реалу в Кардиффе. Роналду забил дважды, и его переезд в Турин поднял оптимизм на новый уровень.
«ЛЧ всегда была важна для Ювентуса, — говорит Миралем. — Это наша цель — выиграть все. Мы верим в успех. Но все по порядку. Сейчас наша задача — выиграть группу».