Штрафы за просроченный термин пребывания авто на еврономерах в Днепре и Украине будут начисляться водителям таких машин пропорционально сроку их нелегального транзита на территории нашей страны. И это могут быть довольно серьезные суммы, в отдельных случаях исчисляемые десятками тысяч гривен, считают экперты.
Собственников авто на так называемых «евробляхах» будут жестко штрафовать за нарушения условий транзита и таможенного законодательства Украины. Ужесточенные санкционные меры предусмотрены двумя новыми проектами законов, непосредственно регулирующими налогообложение и ввезение на украинскую территорию транспортных средств с еврономерами.
Согласно прогнозам юристов, эти проекты законов вскоре будут приняты украинским парламентом. Так, с помощью масштабных массовых штрафов “евробляхеров”-нарушителей, по мнению днепровского адвоката Андрея Вербы, украинское государство сможет существенно пополнить казну. Ведь в Украине на сегодняшний день, по данным государственной фискальной службы, более 2 миллионов авто на еврономерах, ввезенных их стран Европы, как то Польша, Литва, Германия, с нарушениями и без растаможки.
Многие из этих авто, которые не были растаможены, просто растворились в Украине, их уже разобрали на запчасти, – уточняет адвокат и добавляет, что нерастаможенные “евробляхи” всегда представляли собой не что иное, как плацдарм для процветания коррупции на таможне.
Как признался адвокат, такие автомобили, в большинстве случаев, оформляются в Украине на юридические лица за рубежом. Там они обходятся в разы дешевле в покупке. По словам юридического эксперта, многие отечественные «собственники» евроблях не понимают, что по факту, юридически, они не являются владельцами таких авто, поскольку ездят по доверенности. Владеет же автомобилем заграничное юрлицо.
Нередки, по словам юриста, и случаи ввоза таких авто через украинскую границу зарубежными физлицами по несколько раз кряду. Согласно таможенному законодательству, транзит автомобиля с еврономерами, ввезенного иностранным физлицом, предусматривает срок в один год. Потому стала популярна схема перегона автомобиля за границу и обратно по истечению этого срока, с целью легализовать его пребывание в Украине снова. Правда, данная схема больше распространена в пограничных регионах, в Днепре она не используется.
Согласно новым нормам законов, расширяющих полномочия полиции в зоне контроля за транспортными средствами с еврономерами, отныне полицейские в сотрудничестве с фискалами и таможенниками будут проверять все без исключения авто на еврономерах на предмет законности их ввезения и эксплуатации в Украине, вне зависимости от того, как давно они были ввезены в нашу страну.
Что касается основных законодательных нововведений, при сохранении еврономеров теперь предусматривается обязательная регистрация ввезенного из-за рубежа автомобиля в сервисном центре. Это, по мнению адвоката, позволит быстрее и проще определять водителя такого авто, если оно, скажем, фигурирует в ДТП, с чем регулярно возникали проблемы до сегодняшнего дня.
Также, по истечению регламентированного законом срока транзита, водитель будет получать штрафы, которые могут достигать десятков тысяч гривен, растущие пропорционально сроку незаконного пребывания авто в Украине. Ко всему, контролирующие госорганы могут изъять такой автомобиль в придачу к штрафным санкциям за него.