В Днепре продолжают внедрять электронные сервисы, которые призваны упростить контакт горожан с госучреждениями.
Об этом сообщила и.о. заместителя городского головы Днепра Яника Мерило на своей странице в Facebook
“Тестируем новую электронную возможность для дальнейшего упрощения жизни
Теперь жители тестового района Днепра могут внести свою информацию в реестр жителей без посещения ЦНАП.
Жители Соборного и Центрального района теперь могут внести свои данные в реестр жителей через iGov.
Насколько я знаю, это в первый раз в Украине, когда жители самостоятельно уже не должны приходить для предоставления полного пакета документов для формирования реестра, а имеют возможность подать документы через интернет.
Для внесения информации необходимо:
1) Выбрать город Днепр
2) Пройти авторизацию с помощью BankID или ЭЦП
3) Заполнить анкету (в том числе внести свою информацию об адресе, а также информацию о других зарегистрированных)
4) Загрузить скан-копии паспортов и ИНН всех зарегистрированных лиц. В случае регистрации детей загружаются также свидетельства о рождении
5) Загрузить документ о правах имущества. Жители частных домов должны загрузить все страницы домовой книги.
6) Выбрать удобный метод получения ответа (электронной почтой или почтой)
7) Подписать заявление с помощью ЭЦП
После этого Вы получите ответ о внесении информации в реестр.
https://igov.org.ua/service/740/general
Напоминаю, что и почему мы делаем.
C 2016 года вступил в силу закон 888-VIII, который наконец передал права городам создавать свои реестры жителей. Мы за него реально боролись. Но Миграционная служба, которая вела реестры, так и не создала электронные реестры, и по сути мы получили много бумажек и папок. «Вот вам реестры».
При этом информация в этих папках в 30+% случаев уже не была актуальной (папки с именами на русском, но новые паспорта на украинском, старые названия улиц и т.д.). Так что к сожалению, пришлось создавать реестр с просьбой заново подавать информацию.
После того, как жители подают полный пакет информации:
1. Cоцслужбы уже не имеют права запрашивать у жителей справку о составе семьи и сотрудники самостоятельно через ЭЦП запрашивают информацию из реестра
2. Повторную справку (если она вам нужна в бумажном виде), можно заказать через iGov (и можно получить в том числе через Укрпочту)
3. или обращаясь в ЦНАП «Левобережний» (справки любого района) или в ваш филиал ЦНАП. Справка распечатывается сразу.
4. Скоро отменяем требование и для следующих городских служб.
На сегодня в реестр внесена информация 353 000 жителей. Каждый день вносится информация еще примерно 1000 жителей (всех, кто приходят).
Соцслужбы 30 000 раз запрашивали уже информацию из реестра и это примерно на 90 000 раз меньше визитов жителей (заказать-получить-отнести в соцслужбу). Давайте умножим условно каждое посещение на 90 минут = только благодаря этому сэкономлено более 8 миллионов минут жизни, которая не потрачена в очередях.
Упрощенно – если 100 жителям надо куда-то предоставить справку о составе семьи, то уже в 4 случаях соцслужба запрашивает ее самостоятельно и не «дергает жителей».
Пожалуйста, тестируйте новую услугу и скоро она будет работать и во всех районах.
И скоро будут еще хорошие новости” – написала она
